Вопрос-ответ

Смерть с точки зрения буддизма Чтобы понять, как трактуется смерть в буддизме, сначала остановимся на вопросе соотношения души и тела. Некоторые исследователи например, Г. Ольденберг , считают, что"буддизм отрицает существование тела". Действительно, можно вспомнить такой, к примеру, разговор Будды с учениками: Если бы телесность была"Я", о бхикшу, то эта телесность не могла бы подвергаться болезням, и относительно телесности можно было бы сказать: Но так как телесность, о бхикшу, не есть"Я", поэтому телесность подвергается болезни и не могут сказать относительно телесности; таким пусть будет мое тело, а таким пусть не будет. Ощущения, о бхикшу, не суть"Я" Как думаете вы теперь, ученики, постоянна или непостоянна телесность?

Смерть в буддизме

Сообщений Ничего не делать. Спокойно жить и заниматься тем, чем вы занимаетесь. Жизнь далеко не одна, так, что пугаться, собственно, нечего. Разве что неизвестности и болевых ощущений.

А это только усугубляет инстинктивный страх потери бытия и великий страх смерти, присущие обычным людям1. Наличие в сознании глубоких корней.

Комментарии затем, чтобы вы не судили по моему жж о буддизме, особенно если вы его не изучали. Если я пишу буддизм - то это моё дилетантское и житейское представление об этой философии, и никак не какая-то истина. Это то, как я спроецировала понимание этой концепции услышав что-то из кучи источников на себя; то, как лично мне её комфортно понимать.

Комментарии ниже, возможно, дадут вам более точное представление о буддизме; по крайней мере человек, их писавший, к буддизму относится немного больше, чем я. А может и не дадут: Это же тоже не есть истина. Да, и там больше иронии и подколов, чем ценной информации:

Почему Буддизм ищет абсолютную смерть, а Христианство её панически боится

В этой статье я хочу осуществить реконструкцию жизни и опыта Сиддхартхи Гаутамы, исторического Будды, с ракурса развития депрессии, ее преодолении и формализации результатов собственного опыта в качестве систематического учения. Я рассмотрю основные аспекты учения буддизма в отношении избавления от депрессии, хронической тревоги, страха, сомнений, неуверенности в себе. Я вовсе не хочу заявить о том, что буддизм сводится лишь к этим аспектам.

Просто здесь я решил ограничиться только ими, отвечая исключительно на вопрос: А в силу того, что я сам имел опыт депрессии и опыт избавления от оной при помощи медитации, мне вдвойне интересна эта тема. Многие, особенно на западе, считают, что буддизм — это философия, а не религия.

страдания, страх смерти, старости, одиночества – от них можно освободиться. Прекращение причин страдания, коренящихся в прошлом, создает.

И что было высоким — станет низким. Наше существование столь же мимолетно, как осенние облака. Наблюдать за смертью и рождением существ — все равно, что наблюдать за движениями в танце. Жизнь подобна вспышке молнии в небе, Она, как бурный поток, стремительно несущийся с крутой горы. Тонкое непостоянство — это те изменения, которые происходят каждое мгновение во всех живых существах и неодушевленных предметах.

Будда говорил, что предметы и феномены не остаются неизменными от одного мгновения к следующему, но постоянно меняются. Внутриатомный мир — это непрерывный танец создания и уничтожения, когда материя переходит в энергию, а энергия — в материю. Преходящие формы вспыхивают и гаснут, образуя никогда не заканчивающуюся и всегда заново созданную реальность. Будда искусно передал свое учение о неизбежности смерти одной из своих учениц, Кизе Готами.

Киза Готами была замужем, у нее был ребенок, очень дорогой ее сердцу. Когда ребенку было около года, он заболел и умер. Охваченная горем, не в состоянии принять смерть ребенка, Киза Готами взяла его на руки и отправилась на поиски того, кто мог бы вернуть его к жизни. Наконец, она встретила Будду и стала умолять его ей помочь.

- памятование смерти

Чтобы вам было легче их распознать, рассмотрим эти состояния более подробно. Беспокойство — это, прежде всего, физическое беспокойство и волнение, или возбуждение, и чтобы его преодолеть, больше подходят противоядия, действующие на уровне тела. Осознав присутствие беспокойства тревоги, можно напомнить себе, что это препятствие для медитации, а поскольку ваша истинная цель — именно медитация, необходимо потрудиться, чтобы противодействовать этому препятствию.

При этом нужно особенно стараться недопускать чрезмерных усилий, избегать жесткости и принуждения. Пустите в ход воображение, поищите качество, которого вам так недостает, и предвкусите наслаждение от строгости сосредоточения в противоположность теперешнему сумбурному состоянию ума. При этом важно осознавать любое напряжение тела, малейшее движение.

Желание продлить жизнь может маскировать ваш страх смерти, Будда вымыл монаха, а затем собрал остальных монахов, упрекнул их за то, что они.

Купить и скачать книгу в электронном виде! Для большинства людей смерть — не слишком популярная тема для размышления. Почему ты написал эту книгу? В сегодняшнем мире полной и уникальной информацией в этой области располагает тибетский буддизм. Он обогащает наше знание о процессе умирания поразительными прозрениями и объясняет, что происходит после смерти — в те периоды, когда ум переваривает накопленный опыт и затем снова находит тело в человеческом или ином мире.

В христианстве тоже говорят о семи неделях, прошедших от Пасхи до Воскресения, но Алмазный путь дополнительно объясняет психологические процессы, которые происходят в это время, и учит вести существ к самым лучшим рождениям. Это довольно глубокое знание. Для кого написана эта книга — для любого заинтересованного читателя, для буддистов или только для твоих учеников?

Любой человек однажды умрет, поэтому у всех должна быть возможность использовать это знание. Кто-то прочтет эту книгу ради информации о том, как в критической ситуации помогать близким или друзьям.

Буддийский совет о смерти и умирании

Как правило, смерть рисуется исключительно в негативных тонах, и преодоление ее символическое или физическое обязательно связывается с полным переворотом в жизненном статусе или состоянии сознания человека, вставшего на путь религиозного освобождения. Собственно, освобождение в некотором смысле и есть достижение бессмертия, абсолютною неучастия в изменчивости бытия. Буддизм тоже не мог обойти стороной эту важную проблему. Согласно Дхаммачаккаппаватанасутте, смерть входит в список основных характеристик мира страдания, наряду с рождением, старостью и др.

Не только в этой сутте, но и в других, смерть упоминается в связке с рождением.

Еще одним аргументом в пользу того, что Будда не ел свинину, может « Все существа трепещут перед опасностью и испытывают страх смерти.

Все потери, какие мы только могли бы испытать в течение жизни, объединяются перед смертью в одну непреодолимую и громадную потерю Как духовный практик, я считаю, что умирание является великой духовной возможностью для осознания своей жизни; и я видел многих, многих людей, которые воспользовались этой возможностью самым вдохновляющим образом для того, чтобы изменить себя и подойти как можно ближе к собственной внутренней истине.

Поэтому, если мы сразу скажем людям мягко и по-доброму о том, что они умирают, то дадим им шанс подготовиться и найти в себе источник силы и смысл прожитой жизни. Иногда, я думаю, не существует более эффективного способа ускорить своё собственное развитие в качестве разумного существа, чем работа с умирающими. Забота об умирающем сама по себе является глубоким созерцанием и размышлением о собственной смерти.

Это помогает ясно её разглядеть и поработать с ней. Когда вы ухаживаете за умирающими, вы можете прийти к осознанию и чёткому пониманию того, что является наиболее важным в жизни. Научиться оказывать реальную помощь умирающим — значит прекратить бояться и начать ответственно относиться к собственной смерти, а также раскрыть безграничное сострадание, о котором мы даже и не подозревали. Осознание собственных страхов смерти поможет вам чувствовать и понимать страхи умирающего.

Попробуйте чётко представить себе, как это может быть: Обычно, когда нам страшно, мы чувствуем себя изолированными и одинокими. НО когда кто-нибудь по-дружески поговорит с нами о наших страхах, мы поймём, что страх универсален, и"жало", личная боль, будет вынута.

Смерть с точки зрения Буддизма

14, Тибетская буддийская традиция предлагает четкое и подробное объяснение процесса умирания, который включает в себя восемь стадий. Восемь стадий соответствуют постепенному растворению различных факторов, таких как четыре элемента:

В действительности, однако, у буддистов различаются два вида Н.: 1) не самую смерть физическую, но низкий страх смерти, показав.

Наше существование столь же мимолетно, как осенние облака. Наблюдать за смертью и рождением существ - все равно, что наблюдать за движениями в танце. Жизнь подобна вспышке молнии в небе, Она, как бурный поток, стремительно несущийся с крутой горы. Тонкое непостоянство - это те изменения, которые происходят каждое мгновение во всех живых существах и неодушевленных предметах. Будда говорил, что предметы и феномены не остаются неизменными от одного мгновения к следующему, но постоянно меняются.

Внутриатомный мир - это непрерывный танец создания и уничтожения, когда материя переходит в энергию, а энергия - в материю. Преходящие формы вспыхивают и гаснут, образуя никогда не заканчивающуюся и всегда заново созданную реальность. Будда искусно передал свое учение о неизбежности смерти одной из своих учениц, Кизе Готами. Киза Готами была замужем, у нее был ребенок, очень дорогой ее сердцу. Когда ребенку было около года, он заболел и умер.

Охваченная горем, не в состоянии принять смерть ребенка, Киза Готами взяла его на руки и отправилась на поиски того, кто мог бы вернуть его к жизни.

Отношение к смерти в Исламе и Буддизме

И болезни и смерть являются естественными событиями в нашей жизни и должны быть приняты в качестве таковых с пониманием. Согласно современной психологической теории, неоправданное психическое напряжение вызвано нашим отказом встретить и принять реалии жизни. Это излишнее напряжение, если его не преодолеть или не покорить, на самом деле вызывает серьезные физические заболевания. Поддержание чувства беспокойства и отчаяния в болезни, несомненно усугубит ее.

Как близость смерти влияет на логику человека и что делать, Разбираемся , как на нас влияет страх смерти и что с ним делать. .. Сократ говорил, что философия — это искусство умирать, а Будда открыл свои.

Некоторые исследователи например, Г. Ольденберг , считают, что"буддизм отрицает существование тела". Действительно, можно вспомнить такой, к примеру, разговор Будды с учениками: Если бы телесность была"Я", о бхикшу, то эта телесность не могла бы подвергаться болезням, и относительно телесности можно было бы сказать: Но так как телесность, о бхикшу, не есть"Я", поэтому телесность подвергается болезни и не могут сказать относительно телесности; таким пусть будет мое тело, а таким пусть не будет.

Ощущения, о бхикшу, не суть"Я" Как думаете вы теперь, ученики, постоянна или непостоянна телесность? Но и душа как самостоятельный субъект тоже отрицается. Ей придается лишь назывательная функция, функция обозначения. Когда греческий царь Менандр спросил буддийского монаха Нагасену, что такое"Я", тот ответил в том смысле, что"Я" - это ничто, мнимое множество.

И проиллюстрировал свое утверждение сравнением человека с повозкой. Нет никакой повозки, заявил Нагасена, это всего лишь слово, а есть колеса, оси, кузов и прочее. То же и человек: Так Нагасена на образном примере разъяснил знаменитое поучение Будды об отсутствии у человека души как чего-то неизменного.

Олег Гадецкий. Почему мы боимся смерти?

Posted on