Виды и методы арт-терапии для взрослых

Как выглядит результат творческого акта — значения не имеет. Ее история началась в году, когда художник Адриан Хилл, проходя в санатории лечение от туберкулеза, скуки ради начал рисовать. Творчество стремительно поправило здоровье пациента. Арт-терапевтические приемы были использованы для реабилитации детей, вывезенных из фашистских лагерей в США во время Второй мировой. С середины века арт-терапевтические студии начинают открываться на базе отдельных психиатрических больниц. В наше время арт-терапия оформилась в независимую дисциплину, методы которой берут на вооружение врачи, педагоги и психотерапевты.

Коррекция детских страхов методами арт-терапии

Выбор коррекционных методов зависит от многих факторов и, прежде всего, от характера страха, причин его возникновения и индивидуальных особенностей ребенка. В психолого-педагогической литературе описаны различные способы арт-терапевтической коррекции детских страхов. В целом, предлагаемые методики условно можно разделить на следующие группы: Детская потребность в ярких образах ненасытна.

Необходимо не только удовлетворить ее, но и использовать для развития внимания, наблюдательности, профилактики и коррекции тревожности и страхов. Некоторые дети больше чувствуют и понимают, чем могут сказать, они интуитивно выбирают рисунок среди других способов самовыражения.

Ключевые слова: арт-терапия, страхи, дети дошкольного возраста, Методы арт-терапии для детей дошкольного возраста являются одними из.

Арт-терапия представляет собой специализированную форму психотерапии, основанную на изобразительном искусстве. Основная цель арт-терапии состоит в развитии самовыражения и самопознания ребенка. Арт-терапия включает в себя не только рисуночную терапию. К ней относятся и такие виды продуктивной деятельности ребенка, как лепка, аппликация, изготовление масок, фигурок из пластилина, конструкций из подручных материалов проволоки, материи, веревок и пр.

В исследованиях психологов давно было отмечено, что рисунки детей не только отражают уровень умственного развития, но и являются своеобразной проекцией личности и ее проблем. Рисунок выступает как средство усиления чувства идентичности ребенка, помогает ему узнать себя и свои способности. Крамер выделяет четыре типа изображений, отражающих как возрастную динамику развития рисунка, так и индивидуально-личностные особен-ности ребенка.

Это бесформенные и хаотичные каракули, конвенциальные стереотипы схемы ; пиктограммы и собственно художественные произведения. Каракули, например, с точки зрения авторов, представляя собой исходную стадию детского рисунка, в более старшем возрасте могут выражать чувство беспомощности и одиночества. Стереотипные схематические изображения и пиктограммы, принадлежащие руке взрослого человека, могут отражать сублимацию подавленных желаний или потребность в защите.

Особого внимания при анализе рисунков заслуживает цвет. Так, преобладание серых тонов, а также темных свидетельствует об отсутствии жизнерадостности, а яркие, насыщенные краски характеризуют активный жизненный тонус, оптимизм [, ].

Скачать Часть 6 Библиографическое описание: Воронеж Своевременно проведенная психологическая коррекция детских страхов является важным звеном в профилактике аффективных расстройств у детей, влияющих на психическое развитие ребенка, и способствует гармонизации психоэмоционального состояния на пути преодоления возрастной предрасположенности к возникновению фобических расстройств. При оценке эффективности использования методов арт-терапии не ставилась задача выявления самого эффективного метода, так как в большинстве случаев были использованы арттерапевтические методики в комплексном подходе с элементами сказкотерапии, игровой и изотерапии.

Затрата энергии без постановки цели». Н. Пезешкиан. Справиться со страхами можно самостоятельно с помощью: методики"Самотерапия страха";.

Эмоциональное развитие ребенка — это богатство его чувств, их разнообразие. Дети радуются, плачут, испытывают страх, печаль. В каждом возрасте наблюдаются нормативные страхи, при благоприятных обстоятельствах жизни они исчезают. Но бывают случаи, когда страхи накапливаются, мешают личностному развитию ребенка и создают для него адаптационные, невротические и другие проблемы.

Когда эмоциональное состояние становится патологическим, необходима специальная коррекционная работа. Одним из эффективных методов работы с проблемами страха у детей является арт-терапия. Арт-терапия - это специализированная форма психотерапии, основанная на искусстве, в первую очередь изобразительной и творческой деятельности.

Статья Устранения страхов с помощью арт-терапии

Однако, не всё так оптимистично, когда детские страхи становятся причиной неврозов в настоящем. Как утверждает психолог Кулинцова И. Но если к ним правильно относиться изначально, понимать причины их появления, то они чаще всего исчезают бесследно. Если же страх имеет власть над вашим малышом, то причину надо искать, прежде всего, в семье и окружающем ребёнка пространстве, а также подумать:

В арт-терапии глина ценится как естественный, неструктурированный, Те лица, которые испытывают чувство неуверенности и страха могут обрести . от ряда других как терапевтических, так и ремесленных методов, в конце.

Устранения страхов с помощью арт-терапии Устранения страхов с помощью арт-терапии Туфанова В. Эмоциональное развитие ребенка — это богатство его чувств, их разнообразие. Дети радуются, плачут, испытывают страх, печаль. В каждом возрасте наблюдаются нормативные страхи, при благоприятных обстоятельствах жизни они исчезают. Но бывают случаи, когда страхи накапливаются, мешают личностному развитию ребенка и создают для него адаптационные, невротические и другие проблемы.

Когда эмоциональное состояние становится патологическим, необходима специальная коррекционная работа.

Методики + терапия в работе со страхами взрослых и детей

Есть несколько способов нарисовать страх 1. Иногда представить страх помогают наводящие вопросы: Нарисовать самый первый случай, напугавший человека. Нарисуйте именно тот, самый первый случай, сформировавший страх. Изготовить маску, сделать костюм страха или отдельные элементы.

Методы арт терапии в психологическом консультировании. Психологическая помощь детям и взрослым с помощью методов Арт-терапии. При работе.

Арт-терапия как направление психологии и психотерапии берет начало в х годах прошлого века в США, а в настоящий момент распространена в США, Великобритании и других странах западной Европы, в Израиле и несколько меньше — России. В арттерапию ведут разные дороги, порой извилистые и тернистые, как это часто бывает с творческими профессиями.

Пожалуй, наиболее важный профессиональный инструмент арт-терапевта — это его личность. Активное собственное творчество, спонтанность и аутентичность отличают хорошего арт-терапевта. Как же стать арт-терапевтом: Художники получают дополнительную специализацию по арт-терапии и затем начинают деятельность в арт-терапевтической студии, как правило реализуя недирективный подход. Психолог также может получить дополнительное арт-терапевтическое образование, и затем использовать элементы арт-терапии в своей обычной работе или вести практику в формате арт-терапии.

Медицинские работники, как правило — врачи-психиатры, также иногда проходят обучение арт-терапии, чтобы помогать своим пациентам с большей эффективностью. От базового образования и области практики арт-терапевта во многом зависит его подход, в каждом из них есть свои привлекательные стороны и это стоит иметь в виду при выборе специалиста. Анри Матисс Как это работает? Арт-терапевтические методы основаны на понимании искусства как способа выражения того, что сложно или невозможно выразить словами.

В творческом процессе человек становится более аутентичным и свободным, чем в обыденной жизни, и обретает такие прекрасные инструменты выражения сложных чувств, как цвет, пластическая форма, звук, движение, символ, образ. В арт-терапии многие неосознаваемые чувства оказываются явлены в безопасном пространстве творческого объекта. Этот экспрессивный творческий процесс терапевтичен сам по себе, за счет собственных ресурсов психики и ее способности к самоисцелению.

Арт-терапия в коррекции детских страхов.

Ее специфика и содержание зависит от конкретных факторов: Столкновение с фобией чаще бывает неожиданным, что приводит к отсутствию сил и возможностей человека с ней адекватно бороться. В подобной ситуации весьма выручит предварительная психологическая работа со страхами, предполагающая: У взрослых Сознание взрослого человека формируется постепенно, но не всегда в позитивном и рациональном русле.

Постоянно нервничаешь из-за благополучия своего чада? Узнай, как быть со страхом за здоровье ребенка.

Однако, не всё так оптимистично, когда детские страхи Арт терапия предлагает целый арсенал методов коррекции страхов, как у.

Любое занятие, которое включает творческое проявление себя, является методом арт-терапии. Все они могут использоваться в двух формах: Когда терапевт задает тему или сюжет, которого должен придерживаться клиент. Когда человеку предоставляется полная свобода, где он может делать то, что захочет. В конце обсуждается поделка, которую создал человек, чтобы понять тему и сюжет. Активно используются мандалы — симметричные окружности с квадратами, линиями, треугольниками и прочими изображениями внутри.

Человек выражает свой внутренний мир в круге, который является цикличным. Основными методиками арт-терапии являются активная и пассивная: Пассивная методика арт-терапии заключается в использовании готовых видов искусств:

Третьяк Л.Л. Семинар"Тревога, страх, депрессия" НОУ Иматон. ч.1

Posted on