Список литературы по теме «Страхи у детей»

Чтобы получить более или менее полную картину развития, поведения и воспитания детей, нужно познакомиться с несколькими теориями, которые выражаются в типе периодизации. Психоаналитическая теория Ее предмет — человеческие эмоции и межличностные отношения. Наиболее известны две периодизации представителей психоаналитической теории: Зигмунда Фрейда и Эрика Эриксона. Фрейд объяснял развитие личности действием биологических факторов и опытом раннего семейного общения. Он полагал, что дети проходят 5 стадий психического, точнее, психосексуального развития. На каждой стадии интересы ребенка сосредоточены вокруг определенной части тела, служащей источником получения удовольствия:

Понятие страха в современной детской психологии

Основы психологического консультирования и психологической коррекции 4. Но предварить их обсуждение нужно краткой характеристикой основных тенденций развития психики в детском возрасте, оказывающих наибольшее влияние на особенности и содержание страха. Основная тенденция развития ребенка связана с формированием высших психических функций. В рамках культурно-исторической теории Л.

"ЦИКЛ ЛЕКЦИЙ ПО ДЕТСКОЙ ОНКОЛОГИИ" . Горечь, боль, страх за ребёнка, неосознанная обида на судьбу, терзая родительские сердца, требует.

Ваш ребенок не может заснуть без света, а может, кричит среди ночи, требуя, чтобы вы легли с ним рядом? Или вы записали своего сына в бассейн, а он отказывается заходить в воду. Может, ваш ребенок при виде собаки начинает так кричать, что у окружающих появляется сомнение в его нормальности. Или он испугался Деда Мороза, которого вы пригласили на Новый год. боится пауков, машин, бородатых мужчин… боитсябоится… И этим страхам нет конца.

Как помочь ребенку избавиться от детских страхов? Психология детских страхов Какой ответ дает родителям классическая психология на вопрос как побороть детский страх? Не так много советов, и все они однотипны. Увы, в большинстве случаев это не помогает. Или помогает избавиться от одного страха, а на смену ему приходит другой. Все дело в том, что до сих пор психология не отличала детей по психическим свойствам и не объясняла причин возникновения страхов.

На первом месте в ней находится содержательный анализ проблем, а не описание тех или иных формализмов. Кроме того, в книге многое вынесено за скобки, часто оставлены лишь достаточно общие указания на основные источники. В противном случае было бы необходимо вводить в текст дополнительно тысячи ссылок, и чтение стало бы затруднительным.

Лежала в детской реанимации сразу после появления на свет О том, «Как не стать заложником страха», поговорим на лекции в.

Детские страхи Как зарождается чувство страха? В самом общем виде страх возникает в ответ на что-то действительно угрожающее. Однако гораздо более распространены так называемые внушенные детские страхи. Их источник — окружающие ребенка взрослые, которые излишне настойчиво указывают на наличие действительной или мнимой опасности.

Внушенные страхи возникают также у детей, при которых взрослые ведут разговоры о болезнях, пожарах, убийствах, о смерти и т. Психологи выделяют несколько предпосылок для возможного развития беспокойств страхов у детей: Все большее укрупнение и развитие городов — урбанизация.

ЛЕКЦИЯ № 17. страхи детей

Современное состояние учения об эмоциях в психолопии и теоретическое развитие этого учения представляют большое своеобразие по сравнению с остальными главами психологии: Эти главы, о которых шла речь выше, к чисто натуралистическим теориям в завершенном виде пришли лишь с появлением бихевиоризма и других поведенческих направлений. В этом смысле можно сказать, что в главе старого учения об эмоциях содержится в методологическом отношении весь будущий бихевиоризм, так как в известной мере бихевиористское направление в психологии представляет резкий контраст, резкую реакцию на прежнюю спиритуалистическую интроспективную психологию.

Учебник содержит системное изложение курса детской психологии, в котором .. нию, а изображение в зеркале вызвало удивление и страх. Локвуд.

, . ,. - . , . : ? , : , , . , , : -, . - : , , ? - ?

Выготский Л. Лекции по психологии

Примеры из практики Как помочь ребенку и семье адаптироваться к школе, детскому саду Состояние матери при переживании горя. Какое это оказывает влияние на эмоциональное состояние ребенка. Как это может стать причиной психосоматических заболеваний Опыт работы с детьми с нарушением привязанности оставшихся без родителей и не имеющих постоянного заботящегося взрослого.

Детская гиперактивность и агрессивное поведение Если ребенок теряет родителей. Опыт сопровождения семей с трудной историей Ребенок после ДТП. Сексуальность в подростковом возрасте у мальчиков.

Специальность: Психология развития, акмеология, код специальности ( шифр ВАК): Проблема детских страхов и их связь с детско- родительскими .. с. Обухова Л.Ф. Возрастная психология: Учебник для вузов.

Екатерина Грызлова 13 апреля, Его суть в оказании психологической поддержки молодых мам. Психолог, Людмила Мехова, специалист с летним опытом работы. Она проводит небольшую лекцию на заданную тему и отвечает на все Ваши вопросы. Первая наша встреча состоится 21 апреля в ЦПКиО им. Говорить будем о всех проявлениях послеродовой депрессии

- открытая библиотека учебной информации

Но есть некоторые типичные виды детских страхов, каждый из которых может быть связан с определенными внутренними или внешними обстоятельствами. Страх перед расставанием Психоанализ детских страхов описывает механизм сепарации как одно из базовых понятий, которое означает отделение ребенка и матери или человека, заменяющего мать друг от друга.

Сепарация сама по себе — здоровый и неизбежный процесс, сопровождающий взросление ребенка. Однако, если сепарация форсируется или ребенок оказывается надолго отлучен от матери — то угроза расставания с мамой может быть чрезмерной и трудно переносимой. Сепарационная тревога проявляется также и в других страхах у детей и взрослых , например, в страхе одиночества, отвержения, потери или смерти близких. Василиса Русакова Страх темноты Боязнь темноты и также боязнь фантастических чудовищ, монстров, отрицательных персонажей сказок — это нормальные страхи у детей дошкольного возраста.

Страх может закрепиться в результате психологической травмы от . на мои лекции, а потому, что вы такой человек, и у вас такая психология. вам пять лет и события происходят в старшей группе детского сада.

Наиболее полно процессы умственного развития были разработаны швейцарским ученым Жаном Пиаже — Человек, по Пиаже, в своем умственном развитии проходит 4 большие периода: Эту теорию называют также бихевиористской от англ. Основоположником бихевиоризма является Джон Уотсон Большой вклад в практическое осуществление теории внес Б. Бихевиористы подчеркивают влияние среды на поведение и развитие детей и выделяют 3 типа социального обучения: Научное направление, занимающееся этими проблемами, носит название этология.

Конрад Лоуренц , известный этолог, ввел в психологию понятие импринтинга запечатлевания.

Педагогическая психология (лекция 1)

Posted on