СМЕРТЬ И ТРЕВОГА - Ялом Ирвин. Экзистенциальная психотерапия

Заказать консультацию Цитаты из книги Ирвина Ялома"Экзистенциальная психотерапия" Самоубийство, совершённое из страха смерти? Это кажется парадоксальным, но встречается не так уж редко. Немало людей высказывались примерно так: Идея самоубийства предоставляет некую защиту от ужаса. Самоубийство - активный акт: Кроме того, как отметил Чарльз Вэл, многие самоубийства связаны с магическим представлением о смерти, которая видится событием временным и обратимым. Индивид, совершающий суицид для того, чтобы выразить враждебность или вызвать чувство вины у других, может верить в сохранение сознания после смерти, что позволит ему насладиться плодами собственной смерти. Человек несёт ответственность не только за преступления против других людей, моральных или социальных правил; но также за преступления против самого себя. Психопатология в любой системе - это, по определению, неэффективный защитный модус.

Публикации с тегом экзистенциальное, страх, смерть, психотерапия (1)

Однако у нас есть средства, помогающие справиться с ними, напоминает американский психотерапевт и писатель, для которого они — часть повседневной работы. Вы — сторонник экзистенциальной психотерапии. Для меня экзистенциализм — это не какая-то отдельная форма психотерапии. Любой психотерапевт должен остро чувствовать экзистенциальные вопросы, стоящие перед каждым человеком. В Соединенных Штатах многие психотерапевты в силу финансовых причин вынуждены ограничиваться краткосрочной терапией: Такая психотерапия работает с определенными симптомами, например с неправильными пищевыми привычками, и нацелена на их устранение.

Ирвин Ялом Экзистенциальная терапия: динамическая психотерапия · Экзистенциальная ориентация: нечто чужое, Шизофрения и страх смерти.

Разумеется, у большинства пациентов не наблюдается ясной и однонаправленной клинической картины. Стремясь отгородиться от тревоги, мы обычно используем не одну монументальную защиту, а множество переплетенных между собой защит. Большинство людей защищаются от тревоги смерти как с помощью иллюзорного убеждения в собственной неуязвимости, так и опираясь на веру в существование конечного спасителя.

До сих пор я говорил об этих двух защитах как о диалектически противоположных, но в действительности они тесно взаимосвязаны. Мы уникальны и бессмертны и обладаем мужеством индивидуально выделиться из человеческой массы именно потому, что некое всемогущее существо или сила постоянно печется о нашем благополучии. Именно потому, что мы представляем собой уникальные и особые существа, нам посвящены специальные силы во вселенной.

Наш конечный спаситель, хоть он и всемогущ, в то же время является нашим вечным слугой.

Ирвин Ялом - Экзистенциальная психотерапия

Цитаты Настоящее издание - один из наиболее фундаментальных и обстоятельных трудов известного американского психотерапевта, одного из самых ярких представителей экзистенциально-гуманистического направления. Экзистенциальная терапия представлена в ней как целостный подход - от теоретической структуры до технических приемов. Психотерапевтам любой теоретической ориентации необходимо знакомство с этим направлением, так как экзистенциальная терапия фокусируется на базисных проблемах существования человека.

Кроме того, эта книга будет чрезвычайно интересна для любого специалиста гуманитарной сферы, а также для читателей-неспециалистов, готовых принять на себя нелегкий и захватывающий труд задуматься о сущности бытия. Обновите страницу, если не отображается панель инструментов"читалки".

Ирвин Ялом, например, выделяет четыре данности, что его страх быть одному – отголосок чувства экзистенциального одиночества.

Я обнаружил, что для психотерапии имеют особое значение четыре данности: Из всех этих жизненных фактов наиболее очевидным, наиболее интуитивно ясным является факт смерти. Еще в детстве, гораздо раньше, чем обычно думают, мы узнаем, что смерть придет, что она неизбежна. Несмотря на это, по словам Спинозы,"все стремится сохраниться в своем собственном бытии". В самой основе человека лежит конфликт между желанием продолжать жить и осознанием неизбежности смерти.

Приспосабливаясь к реальности смерти, мы бываем бесконечно изобретательны, придумывая все новые способы ее отрицания и избегания. В раннем детстве мы отрицаем смерть с помощью родительских утешений,; позднее мы персонифицируем ее, превращая в некое существо — монстра, скелет с косой,, демона. В конце концов, если смерть есть не что иное, как преследующее нас существо, можно все-таки найти способ ускользнуть от него; кроме того, как бы ни был страшен монстр, приносящий смерь, он не так страшен, как истина.

А она в том, что мы несем в себе ростки собственной смерти. Становясь старше, дети экспериментируют с другими способами смягчить тревогу смерти:

Ирвин Ялом

Определение реакций опор и моментов защемления Методы и техники экзистенциальной психотерапии Предыдущая 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 Следующая Напомним, что И. Ялом определял экзистенциальную психотерапию как психодинамический подход. Сразу же необходимо отметить, что существуют два важных различия между экзистенциальной и аналитической психодинамикой. Во-первых, экзистенциальные конфликты и экзистенциальная тревога возникают вследствие неизбежной конфронтации людей с предельными данностями бытия: Когда экзистенциальные психотерапевты и их пациенты проводят углубленное исследование, они не сосредоточиваются на повседневных беспокойствах, а размышляют об основных экзистенциальных проблемах.

Ирвин Ялом мало похож на человека, родившегося в году: он подтянут, на теме преодоления экзистенциального страха смерти.

У нее нет ни законного места жительства, ни формального образования, ни собственной организации. Академические соседи не признают ее за свою. Она не породила ни официальное сообщество, ни стабильный журнал немногочисленные хилые чада скончались во младенчестве , не имеет ни стабильной семьи, ни определенного главы семейства.

Однако у нее есть генеалогия, несколько разбросанных по свету кузин и кузенов, а также друзья семьи — кое-кто в Европе и кое-кто в Америке. В большинстве философских работ эта проблема разрешается путем перечисления экзистенциальных тем например, бытие, свобода, выбор, смерть, изоляция, абсурдность и определения экзистенциального философа как того, чья работа посвящена их исследованию. Конечно же, именно эту стратегию я использую для установления связей в экзистенциальной психотерапии.

Нет сомнения, что экзистенциальная традиция вечна. Какой выдающийся мыслитель на определенном этапе своей работы и своего жизненного пути не обращался к вопросам жизни и смерти? Однако формальная школа экзистенциальной философии имеет совершенно четкое начало. Некоторые считают отправной точкой воскресный полдень года, когда молодой датчанин сидел в кафе, курил сигару и размышлял над тем, что ему грозит опасность состариться, не оставив следа в этом мире. Он думал о многих своих успешных друзьях:

Ялом Ирвин. Экзистенциальная психотерапия - файл 1.

Несколько лет назад мы с друзьями посещали кулинарный курс, который проводила почтенная армянская матрона вместе со своей пожилой служанкой. Так как они не говорили по-английски, а мы — по-армянски, общение было затруднено. Она учила путем наглядного показа, на наших глазах создавая целую батарею чудесных блюд из телятины и баклажанов. Мы смотрели и прилежно пытались записать рецепты. Но результаты наших усилий оставляли желать лучшего:

Кажется Ирвин Ялом открыл формулу успеха захватывающих книг по .. собственном опыте знаком с экзистенциальными источниками страха которые.

Я 51 Ялом И. РФ Эта книга — один из наиболее фундаментальных и обстоятельных трудов известного американского психотерапевта, одного из самых ярких представителей экзистенциально-гуманистического направления. Экзистенциальная терапия представлена в ней как целостный подход — от теоретической структуры до технических приемов. Психотерапевтам любой теоретической ориентации необходимо знакомство с этим направлением, так как экзистенциальная терапия фокусируется на базисных проблемах существования человека.

Кроме того, эта книга будет чрезвычайно интересна для любого специалиста гуманитарной сферы, а также для тех читателей-неспециалистов, готовых принять на себя нелегкий и захватывающий труд задуматься о сущности бытия. Главный редактор и издатель серии Л. Кроль Научный консультант серии Е. Узнаваемый и простой сюжет несет неуловимое напряжение детектива; то и дело переходит в роман-путешествие с кинематографически рельефными деталями, неторопливостью и спокойной созерцательностью; внезапно возникают поэтико-романтические пассажи, а также тонкая самоирония бытового рассказа-зарисовки.

Экзистенциальная психотерапия И. Ялома

Мы рассматриваем эти состояния как реакции на тревогу. Они представляют собой попытки, хотя и дезадаптивные, овладеть тревогой. Психопатология - векторная сумма тревоги и индивидуальных механизмов защиты от нее, как невротических, так и характерологических. Обычно в начале работы с пациентом терапевты главное внимание уделяют манифестной тревоге, эквивалентам тревоги и защитам, построенным в попытках оградить себя от тревоги.

Известный американский психолог о страхе, любви и смерти. известных представителей экзистенциальной психологии на сегодняшний день. Ялом имеет множество последователей по всему миру, а его.

Ялом определял экзистенциальную психотерапию как психодинамический подход. Сразу же необходимо отметить, что существуют два важных различия между экзистенциальной и аналитической психодинамикой. Во-первых, экзистенциальные конфликты и экзистенциальная тревога возникают вследствие неизбежной конфронтации людей с предельными данностями бытия: Когда экзистенциальные психотерапевты и их пациенты проводят углубленное исследование, они не сосредоточиваются на повседневных беспокойствах, а размышляют об основных экзистенциальных проблемах.

Кроме того, экзистенциальные подходы также могут быть использованы для решения проблем, связанных со свободой, ответственностью, любовью и творческим потенциалом. Однако элементы экзистенциального подхода например, акцент на ответственности и аутентичности могут быть включены и в относительно краткосрочную психотерапию например, связанную с работой с посттравматическими состояниями.

Экзистенциальная психотерапия может проводиться как в индивидуальной, так и в групповой форме. Обычно группа состоит из человек. Преимущества групповой формы состоят в том, что пациенты и психотерапевты получают более широкую возможность наблюдать искажения, возникающие при межличностном общении, неадекватное поведение и корректировать их. Групповая динамика в экзистенциальной терапии направлена на выявление и демонстрацию того, как поведение каждого члена группы: Наибольшее внимание и в индивидуальной, и в групповой формах экзистенциальной психотерапии уделяется качеству отношений психотерапевт—пациент.

Ирвин Ялом"Экзистенциальная психотерапия".*

Первый из них я обсудил: Второй, к которому я собираюсь сейчас обратиться, основан на предпосылке, что страх смерти составляет первичный источник тревоги, присутствует уже на ранней стадии жизни, влияет на формирование структуры характера и в течение жизни продолжает порождать тревогу, являющуюся, в свою очередь, причиной как явного психологического неблагополучия, так и возникновения психологических защит. Начнем с некоторых общих терапевтических принципов. Важно иметь в виду, что тревога смерти, при всей своей вездесущности и всепроникающих последствиях, обитает в глубочайших пластах нашего существа, мощно подавляется и редко переживается в своей полноте.

Тревога смерти сама по себе обычно не находится на поверхности в клинических картинах, нечасто становится она и явной темой психотерапии — тем более, краткосрочной — у большинства пациентов. Однако некоторые пациенты с самого начала терапии полны переживания открытой тревоги смерти.

Вектор экзистенциальных категорий в современной психологии . проблемы , которые мы часто просто боимся обсуждать из-за экзистенциального страха. И. Ялом тонко и безболезненно решает эти проблемы не только.

Ирвин Ялом - Экзистенциальная психотерапия Некоторые из этих страхов, видимо, не имеют прямого отношения к личной смерти. Страх боли, несомненно, лежит по эту сторону смерти; страх посмертной жизни лишает смерть ее смысла как конечного события; страх за других — это, разумеется, не страх, связанный с собой. Страх личного исчезновения — вот что должно составлять суть беспокойства: Жак Хорон в своем обзоре основных философских взглядов на смерть приходит к аналогичной картине.

Он различает три типа страхов смерти: Первые два из них, как указывает Роберт Кастенбаум, — это страхи того, что связано со смертью. Третий, страх"прекращения бытия" уничтожения, исчезновения, аннигиляции , ближе к собственно страху смерти, и именно о нем я говорю в этих главах. Первым, кто четко разграничил страх и тревогу ужас , был Кьеркегор; он противопоставил предметному страху, страху чего-либо, страх ничто: Мы испытываем ужас или тревогу в связи с перспективой потерять себя и стать ничем.

Эта тревога не может быть локализована. Говоря словами Ролло Мэя,"она атакует нас со всех сторон одновременно".

Ирвин Ялом"Все мы творения на день" - Светлана Штукарева

Posted on