Развитие в психоанализе

Изучить психолого — педагогическую и методическую литературу по теме исследования; Выявить особенности переживания страхов у детей; Рекомендации для родителей и педагогов В работе были использованы методы исследования: В нем принимали участие 20 детей. Захаров рассматривает страх как реакцию на конкретную, определенную, реальную опасность. Келлер, подчеркивая его полезную функцию. Спилберга тревога - это переживание эмоционального дискомфорта, связанное с ожиданием неблагополучия, предчувствием грозящей опасности. Бойко вводит понятие немотивированной тревожности и определяет ее как непроизвольное переживание по поводу личностно значимых маловероятных событий.

Таблица №1

Психические явления, свидетельствовавшие о наступлении полового созревания, долгое время были предметом психологического исследования. В не-аналитических работах мы находим много замечательных описаний изменений, происходящих в характере в эти годы, нарушений психического равновесия и в первую очередь непонятных и непримиримых противоречий, появляющихся в психической жизни. Подростки исключительно эгоистичны, считают себя центром Вселенной и единственным предметом, достойным интереса, и в то же время ни в один из последующих периодов своей жизни они не способны на такую преданность и самопожертвование.

Название статьи: Гендерные особенности страхов детей старшего исследования гендерных особенностей страхов у детей дошкольного возраста. .. жизни - это преимущественно эмоциональные, т.е. инстинктивные страхи.

Смотреть полностью Тревога и деструктивный инстинкт Рассмотрев, как связаны между собой тревога и боль, мы узнали, что тревога представляет собой сигнал о том, что может возникнуть боль, что существует угроза телесного или психического уничтожения. Наиболее очевидна эта опасность при страхе кастрации. Когда-то существовала реальная внешняя угроза кастрации и тревога была прямой реакцией на эту опасность.

Поскольку суперэго развиваясь, впитывает в себя внешний мир, опасность кастрации тоже интернализуется; внешняя опасность превращается во внутреннюю в бессознательную угрозу со стороны суперэго. Источником тревоги являются не только чисто сексуальные инстинкты, но и интернализированные деструктивные инстинкты. фобии связанные с животными, следует рассматривать, как одну из реакций на эту интернализированную садистскую опасность; страх кастрации просматривается здесь намного яснее, чем в других фобиях.

При фобиях, связанных с животными, то есть при замаскированном страхе кастрации, выражается часть садизма, который поглотило эго, поскольку агрессия, которая прежде была направленна на отца, теперь направляется на само эго. Не только при фобиях, связанных с животными, но г при других видах фобий, садизм, направленный на эго, формирует важнейшую часть тревоги.

Это можно продемонстрировать с помощью краткого примера.

- . , , .

Инстинктивный страх, по мнению У.Джемса.

По мнению различных авторов Л. Репина и других ребёнок подвержен различным отрицательным воздействиям. Страх является наиболее опасной из всех эмоций. Обширные области исследований, посвященных страху, создают основания для дальнейшего понимания этой эмоции. Проблема страхов мало используется как в литературе, так и в практике дошкольных учреждений.

И будучи ещё в детском саду, дети должны пройти все тесты тревожности и преодолеть барьер страха в своем сознании. Дошкольный возраст характеризуется очень сильной зависимостью от взрослого.

Защита, мотивированная страхом перед силой инстинктов (на примере явления пубертата)

Коррекция страхов у детей Введение Страх является наиболее опасной из всех эмоций. Обширные образы исследований, посвящённых страху, создают прекрасные основания для дальнейшего понимания этой важной эмоции. Литературы по данной проблеме разработано немного. Хотя проблема страхов у учащихся младших классов достаточно актуальна в настоящее время. Проблема страхов мало используется и в практике школы. Ведь, именно с поступлением в школу связанно возникновение страхов у детей.

Изучение психологических особенностей страха в дошкольном возрасте и его соответствуют инстинктивные страхи, выступающие главным образом в В своих исследованиях А.И. Захаров в каждом возрасте выделяет страх, .

Исследование причин появления страхов детей 2. В коммуникативном аспекте исследования проблемы страха целесообразно выделить его дезорганизующую функцию. Она проявляется прежде всего на уровне разрушения коммуникативных отношений и коммуникативных умений субъекта общения. Страх — явление динамичное. Природа — всегда стихия.

Ее защита нередко превращается в свою противоположность. Все на свете диалектически противоречиво в нашем человеческом естественно-научном размышлении.

Особенности детских страхов

Исходя из многолетних исследований специалистов в области психологии, медицины и педагогики, можно выделить определенные страхи для каждого возрастного периода ребенка. Первичная эмоция страха на сильный раздражитель испуг наблюдается уже у новорожденного. Страх перед незнакомыми людьми возникает на первом году жизни между месяцами. Раньше этот страх не может возникнуть по той причине, что младенец не умеет еще отличать знакомые лица от незнакомых.

В отечественной психологии в изучение проблемы страха и причин его Благодаря большому количество исследований феномена тревожности и . формы психического реагирования, а страх - инстинктивные.

Современное состояние проблемы страхов в психологии…………5 Исследование страха в отечественной и зарубежной психологии…5 Исследования особенностей страхов у детей дошкольного возраста……………………………………………………………….. Изучение особенностей проявления страха у детей среднего дошкольного возраста……………………………………………………… Эти эмоциональные проявления являются неотъемлемой частью нашей жизни. Большинство страхов обусловлены возрастными особенностями и имеют временный характер. Многие детские страхи чаще всего исчезают бесследно.

Изучением страха в психологической и педагогической науках занимались как зарубежные Д. Но все эти исследователи подчеркивали, что страх является движущей силой личностного развития. Захаров впервые в отечественной и мировой практике рассмотрел причины возникновения и развития дневных и ночных страхов. Привел статистические данные, показывающие влияние различных факторов. А такие ученые, как Гозман Л.

Таким образом, в психолого- педагогической литературе представлено достаточное количество исследований, посвященных определению данного понятия, выделению видов страха, причин его появления и т. Большое внимание концентрируется на изучении возрастных особенностей страха, но вместе с тем экспериментальных исследований отдельных видов страхов, в частности, в дошкольном возрасте, а тем более в среднем дошкольном возрасте, недостаточно. Это определяет актуальность исследования.

К сожалению, в большинстве случаев страхи возникают по вине самих родителей, и наш долг - предупредить возможность их проявления и оградить детей от страхов, вызванных семейными неурядицами, душевной черствостью или, наоборот, чрезмерной опекой, или же просто родительской невнимательностью.

Детские страхи: причины возникновения и особенности психолого-педагогической коррекции

Издавна существует традиция выделять различные области или уровни избегания опасности: Мадсена — мотивы безопасности и избегания боли. Боль Сомневаться в инстинктивном происхождении боли как бы не приходится:

Это инстинктивные страхи, они являются врожденными, их задача Я вижу большую важность в исследовании именно этой темы, так как считаю, что.

Введение Страх - это эмоция, которая может возникнуть в любом возрастном периоде. Исследования, которые были проведены, подтверждают, что в старшем дошкольном возрасте страхи наиболее успешно подвергаются психологическому воздействию, поскольку они во многом носят возрастной переходящий характер. Что к моменту поступления в школу у детей наблюдается достаточно высокий уровень тревожности и опасения перед поступлением в школу.

Детские страхи — это проблема, с которой сталкиваются при воспитании ребенка многие родители. Психологи утверждают, что существует около 30 разновидностей страха — безобидных, серьезных, а иногда и смешных по взрослым меркам. По данным многочисленных исследований, большинство взрослых фобий были сформированы еще в детстве, в том числе самом раннем. Страх — это естественная реакция на настоящую или вымышленную опасность.

Нужно помнить, что малыш живет в собственном мире, где сказочные персонажи реальны, а неодушевленные предметы могут оживать. Именно поэтому маленький ребенок иногда видит угрозу там, где ее нет. Вне зависимости от того, чем вызвана и как проявляется боязнь, взрослые должны относиться к детским страхам серьезно.

Вы точно человек?

Исследование причин появления страхов детей 2. В коммуникативном аспекте исследования проблемы страха целесообразно выделить его дезорганизующую функцию. Она проявляется прежде всего на уровне разрушения коммуникативных отношений и коммуникативных умений субъекта общения. Страх — явление динамичное.

Страх - явление инстинктивное, следовательно неуправляемое. И страх В коммуникативном аспекте исследования проблемы страха целесообразно.

Количественный и качественный анализ полученных результатов. Исследование страхов у детей дошкольного и младшего школьного возраста в исследованиях отечественных и зарубежных психологов Возникновение страха в ответ на действие угрожающего стимула Мы получили в наследство от своих далеких предков набор определенных качеств и эмоций, позволяющих им как-то определить свое отношение к окружающему миру и лучше приспосабливаться к нему. Страх, как тень, преследовал человека с незапамятных времен.

Был он и у первобытного человека, постоянно подвергающегося опасностям. Но его страх имел инстинктивную природу и возникал в ситуации непосредственной опасности для жизни. Страх - неотъемлемое звено в эволюции человеческого рода, так как всегда предотвращал слишком опасные для жизни, безрассудные и импульсивные действия. Проблема эмоционального здоровья человека привлекла и привлекает внимание многих исследователей из самых разных областей науки и практики: Существует много подходов к пониманию и решению этой проблемы.

Один из них связан с коррекцией отклонений в эмоциональной сфере, предупреждения и нейтрализации негативных последствий детских страхов. В отличие от многих других проблем детства, некоторые специалисты часто с полной уверенностью говорят, что страхи детей — это возрастная проблема. На самом деле, это очень серьезная социально — педагогическая проблема. Ребенок растет, страхи растут вместе с ним.

Исследование страхов у детей старшего дошкольного возраста

Отрицательное значение страха проявляется гораздо шире, чем положительное. Оказывается, некоторые люди прямо-таки притягивают к себе криминальные ситуации. Вот некоторые невербальные сигналы: Их принято называть основными инстинктами. Всю жизнь нас гонит страх и влечет удовольствие, в результате чего мы движемся, т. Подобно электрическому току, который стремится от минуса к плюсу условно , мы стремимся от кнута к прянику.

Предмет исследования: страхи дете до . что если в дошкольном возрасте преобладали инстинктивные страхи, связанные с инстинктом.

Известны рефлекторные инстинктивные реакции новорожденных типа беспокойства в ответ на громкий звук, резкое изменение положения или потерю равновесия опоры , а также приближение большого предмета. В дальнейшем шумы и резкие изменения в окружающей среде вызывают реакции, напоминающие страх. Однако собственно о страхе, а не о реакциях беспокойства можно говорить не раньше 6 мес. Беспокойство тревогу во второй половине первого года жизни . связал с опасностью отделения от объекта матери как источника опоры, подчеркнув его дальнейшее влияние на некоторые страхи, в том числе страх одиночества.

Страх ребенка 8 мес. Действительно, как показывают наши наблюдения, некоторые рефлекторные реакции беспокойства типа вздрагивания или оцепенения при резком звуке, внезапной перемене положения присущи уже новорожденным. Легко передается и беспокойство матери, если она спешит, волнуется, так как меняется ее привычный образ действий и поведения.

С.Н. Лазарев

Posted on