Методики диагностики детских страхов

Электроника Экологические группы птиц Астраханской области: Птицы приспособлены к различным условиям обитания, на чем и основана их экологическая классификация Экологические группы птиц Астраханской области:

Детские страхи

Шумных звуков и пр. Причин для страха у ребенка может быть большое количество. Если взрослый человек уже умеет справляться с собственными переживаниями, то ребенку это трудно сделать. Если вспомнить, как переживается страх, то такие ощущения остро и ярко испытываются детьми. Если у родителей есть желание помочь своим чадам, тогда можно пройти первую консультацию на сайте психологической помощи . Что такое детские страхи?

страхи (фобии, простые фобии) являются как бы составной частью личности тревожно-мнительной структуры и представляют собой боязнь.

Утвердительные ответы ребенка на вопросы засчитываются как один балл. Если с ребенком беседуют родители или психолог, то предлагаем задать дополнительные вопросы, которые касаются взаимоотношений ребенка с педагогом: Ты боишься или не боишься имя, отчество воспитателя? Ты боишься или не боишься, что тебя накажет имя, отчество воспитателя? Захаровым возрастные нормы страхов для детей дошкольного возраста: В возрасте четырех лет у детей картина меняется:

Вопрос о причинах остается открытым и сегодня так: Фрейд выделяет 2 источника: В отечественной психологии Данилова, Гарбузов, Кришакова причиной детских страхов и тревоги считают особенности воспитания: Откуда берутся детские страхи.

Проблематика возрастных страхов, способов их диагностики и психологической коррекции встречается в исследованиях А.И. Захарова, К. Изарда, А.М.

Многие ведущие психиатры четко различали тревогу и страх. Страх всегда имеет причину. Исчезла угроза - пропал страх. Тревога не имеет видимых оснований. Страх обостряет чувства, мобилизует силы и побуждает к действиям. Тревога парализует волю, мучит, угнетает, причиняет душевное и физическое страдание, может привести к болезни. Значит, тревога - это болезненное состояние психики, избавиться от которого можно только с помощью психолога, психоневролога, психиатра.

Детские страхи и их коррекция

Прежде чем помочь детям в преодолении страхов, необходимо выяснить, весь спектр страхов и каким конкретно страхам они подвержены. Данная методика подходит в тех случаях, когда ребенок еще плохо рисует или не любит рисовать хотя такое задание даже не интересующиеся рисованием дети принимаю обычно с удовольствием. Взрослый рисует контурно два дома на одном или на двух листах: И потом предлагает расселить в домики страхи из списка взрослые называет по очереди страхи.

Автором рассказывается какими методиками можно выявить страхи у детей Диагностика проводилась в средней группе МОУ «Начальная школа.

Прежде чем помочь детям в преодолении страхов, необходимо выяснить, весь спектр страхов и каким конкретно страхам они подвержены. Данная методика подходит в тех случаях, когда ребенок еще плохо рисует или не любит рисовать хотя такое задание даже не интересующиеся рисованием дети принимаю обычно с удовольствием. Взрослый рисует контурно два дома на одном или на двух листах: И потом предлагает расселить в домики страхи из списка взрослые называет по очереди страхи. Записывать нужно те страхи, которые ребенок поселил в черный домик, то есть признал, что он боится этого.

У детей постарше можно спросить: Повторять вопрос о том, боится или не боится ребенок, следует только время от времени. Тем самым избегается наводка страхов, их непроизвольное внушение. Взрослый, задающий вопросы, сидит рядом, а не напротив ребенка, не забывая его периодически подбадривать и хвалить за то, что он говорит все как есть.

Лучше, чтобы взрослый перечислял страхи по памяти, только иногда заглядывая в список, а не зачитывая его. После выполнения задания ребенку предлагается закрыть черный дом на замок нарисовать его , а ключ — выбросить или потерять. Данный акт успокаивает актуализированные страхи. Анализ полученных результатов заключается в том, что экспериментатор подсчитывает страхи в черном доме и сравнивает их с возрастными нормами.

Совокупные ответы ребенка объединяются в несколько групп по видам страхов.

Причины детских страхов

Связь с автором этого сайта, автором книг по раннему развитию Мы будем говорить сейчас не о реакции человека на действительную опасность, мы будем говорить о внутренних детских страхах. В маленьких умах страхи появляются благодаря взрослым, очень часто и чересчур эмоционально указывающим детям на огромное количество опасностей в окружающем мире, мнимых и действительных. Взрослые люди в присутствии маленьких детей постоянно говорят о своих проблемах, катастрофах, болезнях, смертях, не задумываясь, как может отреагировать детское сознание или подсознание на услышанную информацию.

Причины Существует определенное количество самых распространенных причин развития детских страхов и тревог: Как ни странно, одной из них является урбанизация — рост городов.

страхи могут появляться и у взрослого, и у ребенка. Но детские страхи имеют Страх темноты и несуществующих чудовищ ( года) Диагностика.

Страх основан на инстинкте самосохранения, имеет защитный характер и сопровождается определенными физиологическими изменениями высшей нервной деятельности, характеризуется депрессивными психическими состояниями, беспокойством, нервозностью, стремлением выйти из неприятной ситуации. Проблемой страха занимались такие известные ученые и исследователи как Ч. Теоретически все страхи разделяют на три основные группы Шишова Т. страхи — это серьезно.

страхи первой группы обращены к человеку как к биологическому существу, несут угрозу телу. Сюда же относятся страхи нападения, стихии, войны, боли, глубины, высоты, животных. Вторая группа страхов отражает угрозу отношений — лишения общества людей. страхи третьей группы характеризуют человека как социальное существо и связаны с причинением ущерба социальному или психологическому статусу личности. Целью настоящей работы стало исследование видов страхов у детей старшего дошкольного возраста.

Предмет исследования — страхи, объект — виды страхов детей шестилетнего возраста. Для достижения поставленной цели нами был использован тест тревожности Р. Дорки и опросник А. Дневные и ночные страхи у детей.

Диагностика страхов. Диагностика страхов

Данная методика разработана и апробирована российскими специалистами-психологами Александром Ивановичем Захаровым и Мариной Александровной Панфиловой. Применение методики обусловлено потребностью выяснения всего спектра страхов, которым подвержен ребенок, перед непосредственным проведением коррекции данного состояния психологом. Обычно данный тест используется в том случае, если ребенок еще плохо рисует или не любит рисовать.

Психолог рисует контуры двух домов на одном или на двух листах: Список страхов можно скачать внизу материала психолог называет по очереди страхи.

Казалось бы, не менее надёжными в плане диагностики страхов должны быть поведенческие критерии - то есть особенности внешнего моторного.

Методика выявления детских страхов Методика выявления детских страхов Чтобы помочь детям в преодолении страхов, необходимо выяснить, каким конкретно страхам они подвержены. Цель предлагаемой методики - выявить преобладающие у детей старше 3-х лет виды страхов страх темноты, одиночества, смерти, медицинские и т. Данная методика подходит в тех случаях, когда ребенок еще плохо рисует или не любит рисовать хотя такое задание даже не интересующиеся рисованием дети принимаю обычно с удовольствием.

Взрослый рисует контурно два дома на одном или на двух листах: И потом предлагает расселить в домики страхи из списка взрослые называет по очереди страхи. Записывать нужно те страхи, которые ребенок поселил в черный домик, то есть признал, что он боится этого. У детей постарше можно спросить: Повторять вопрос о том, боится или не боится ребенок, следует только время от времени. Тем самым избегается наводка страхов, их непроизвольное внушение. Взрослый, задающий вопросы, сидит рядом, а не напротив ребенка, не забывая его периодически подбадривать и хвалить за то, что он говорит все как есть.

Лучше, чтобы взрослый перечислял страхи по памяти, только иногда заглядывая в список, а не зачитывая его. После выполнения задания ребенку предлагается закрыть черный дом на замок нарисовать его , а ключ - выбросить или потерять. Данный акт успокаивает актуализированные страхи.

Диагностика детских страхов Детские страхи

Диагностика и коррекция чувства страха у детей младшего школьного возраста. Воскресенье, 17 Мая г. Возникновение страхов отмечается у эмоционально чувствительных детей как отображение особенностей их психического и личностного развития. Необходимо организовать комплексную работу, направленную на профилактику эмоциональных нарушений и коррекцию страхов в рамках психологического сопровождения.

Использование проективных методов и психотерапевтических игр, основанное на богатом воображении детей, снижает эмоциональное напряжение за счет восприятия страхов, как фактически существующих, реальных, опасность которых дети могут проанализировать в жизнерадостной атмосфере общения со сверстниками, чувствуя поддержку с их стороны и одобрение психолога.

Детские страхи - это та проблема, с которой рано или поздно сталкивается почти любой родитель и педагог.

Психодиагностика психолога в школе - Диагностика эмоциональной и личностной сферы. Многомерно-функциональная диагностика страха (ДС).

Шкала уровня психической активности сознания и общая систематика состояний А. Прохорова Уровень психической активности Состояние психической активности Состояния пониженной психической активности низкий уровень Грезы, подавленность, грусть, печаль, тоска, горе, страдание, усталость, утомление, монотония, скука, рассеянность, релаксация, кризисное состояние и др. Состояния повышенной психической активности средний уровень Счастье, восторг, экстаз, тревога, страх, гнев, ярость, ужас, паника, восхищение, страсть, ненависть, воодушевление, негодование и т.

Состояния оптимальной психической активности высокий уровень Спокойствие, симпатия, сострадание, эмпатия, готовность, борьба мотивов, сосредоточенность, озарение, занимательность, сомнение, удивление, размышление, озадаченность и т. Как ты думаешь, какое лицо чаще всего бывает у тебя, когда ты смотришь на ребят своей группы класса? А на кого из них ты смотришь обычно вот так? Показывают каждую из масок по очереди. Опять показывают по очереди каждую из масок.

Принимается любой ответ, в том числе и отказ. Эмоциональное состояние ребенка в группе проявляется в выборе маски с определенным настроением хорошим или плохим при ответе на первый вопрос. Этот вариант может быть связан и с нежеланием ребенка активно общаться , его незаинтересованностью в контактах со сверстниками. Особенно это важно для детей, неудовлетворенных своим статусным местом. Доктор Крис обратил внимание на то, что дети гораздо охотнее идентифицируют себя с животными, чем с людьми.

Этот факт был известен еще 3.

Методика диагностики страхов детей

У испытуемых детей присутствуют следующие страхи 2. Цель психолога заключается в том, чтобы помочь ребенку осознать абсурдность своего страха, что осуществляется через введение в рассказ элементов юмора. Детям предлагается рассказать, чего же боится мальчик. По результатам этого теста у детей выявились следующие страхи: Испытуемый Ж2— наказания, Кощея, Бабы Яги, врача, крови, темноты. Испытуемый Ж3 — страх смерти родителей, Серого Волка, страшных снов.

Христианство и страх - Свидетельства - Михаил Гефтер. обсуждать дифференциальную диагностику понятий психоза и невроза.

После предварительной беседы, актуализирующей воспоминания ребенка о том, что его пугает, ему предлагают лист бумаги и цветные карандаши. В процессе анализа обращается внимание на то, что ребенок нарисовал, а также на цвета, использовавшиеся им в процессе рисования. По окончании рисования ребенка просят рассказать о том, что он изобразил, т. Ребенок может спросить у взрослого, как нарисовать страх. Подсказать можно, но в самых общих чертах — так, чтобы на визуальное воплощение детской фантазии не повлиял субъективизм взрослого.

К примеру, если ребенок спрашивает, как нарисовать Бабу Ягу, следует ответить: Взрослый, таким образом, не навязывает ребенку свое представление, а только подталкивает его к тому, чтобы его собственное представление образа более четко отразилось в сознании. После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации признаётся при прохождении аттестации по всей России.

Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта"Инфоурок", но в дипломе форма обучения не указывается. Начало обучения ближайшей группы: Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас:

Страхотерапия и ее применение в коррекции страхов детей дошкольного возраста

Обращались ли Вы за помощью к психологу? Да, обращался, и психолог помог решить мою проблему Да, обращался, но моя проблема не была решена Никогда не обращался и не собираюсь Я сам себе психолог Загрузка Детские страхи Детские страхи — это чувство беспокойства или тревожности, ощущаемое детьми в качестве ответного реагирования на реальную или существующую в воображении угрозу для их жизнедеятельности или благополучия.

Выявление страхов у детей Определить боящегося ребенка обычно не составляет труда, если учесть напряженность и беспокойство в поведении.

Страхотерапия и ее применение в коррекции страхов детей дошкольного возраста Валентина Пижугийда Страхотерапия и ее применение в коррекции страхов детей дошкольного возраста ВВЕДЕНИЕ В ситуации социальной нестабильности на современного ребенка обрушивается множество неблагоприятных факторов, способных не только затормозить развитие потенциальных возможностей личности, но и повернуть процесс ее развития вспять.

Поэтому большое внимание проблеме страха уделяется в работах отечественных психологов и психотерапевтов, которые отмечают рост числа детей с разнообразными страхами, повышенной возбудимостью и тревожностью. Детские страхи в той или иной степени обусловлены возрастными особенностями и имеют временный характер. Однако те детские страхи, которые сохраняются длительное время и тяжело переживаются ребёнком, говорит о нервной ослабленности малыша, неправильном поведении родителей, конфликтных отношениях в семье и в целом являются признаком неблагополучия.

Большинство причин, как отмечают психологи, лежат в области семейных отношений, таких как попустительство, непоследовательность в воспитании, отрицательное или слишком требовательное отношение к ребёнку, которое порождает в нём тревогу и затем формирует враждебность к миру. Психика ребенка отличается обостренной восприимчивостью, ранимостью, неспособностью противостоять неблагоприятным воздействиям.

Невротические страхи появляются в результате длительных и неразрешимых переживаний или острых психических потрясений, часто на фоне болезненного перенапряжения нервных процессов. Поэтому невротические страхи требуют особого внимания психологов, педагогов и родителей, так как при наличии таких страхов ребенок становится скованным, напряженным.

Его поведение характеризуется пассивностью, развивается аффективная замкнутость. В связи с этим остро встает вопрос ранней диагностики невротических страхов. В последнее время вопросы диагностики и коррекции страхов приобрели важное значение, ввиду их довольно широкого распространения среди детей. В связи с вышесказанным остро встает необходимость комплексного подхода к решению проблемы коррекции детских страхов, в частности, привлечения семьи.

Эта работа может выражаться как в ознакомлении родителей с результатами исследования в допустимой форме, так и в направлении родителей на консультацию к специалисту по семейным вопросам.

Расстановка – диагностика. Страх смерти. Нахождение ресурса.

Posted on