Ю. Ю. Елисеев Психосоматические заболевания

При нежелательной беременности тревога и депрессия развиваются в 1-м триместре. В 3-м триместре возникают страх перед предстоящими родами и беспокойство, связанное с неуверенностью в нормальном развитии плода. Беременность является фактором, который может оказывать как положительное, так и отрицательное влияние на состояние женской психики. В первом случае имеется в виду улучшение состояния больных неврозами в частности, истерией и алкоголизмом , смягчение протекания эндогенной депрессии. Виды психосоматических нарушений, возможные во время беременности и после родов Однако беременность может оказываться фактором, способствующим манифестации уже имеющихся психических расстройств. Может иметь место декомпенсация психопатии вследствие выявления неполноценности эндокринно-диэнцефальной системы, наступающей на 6—8-м месяце беременности без каких-либо видимых причин; при этом состояние больных может улучшиться лишь через несколько месяцев после родов. Возможно и первичное появление психических нарушений в период беременности, являющихся предвестниками эндогенных психозов, когда у больных возникают необоснованная тревога, беспокойство, боязнь нарушений сна.

Психосоматические расстройства при беременности

Ковалев такие синдромы, как: При невропатии характерными становятся разнообразные астенические проявления: В раннем детстве к перечисленным клиническим проявлениям присоединяются однообразные манипуляции с предметами вместе игр, использование нетрадиционных для игровой деятельности предметов. Типичными являются и нарушения психомоторики в виде угловатости, несоразмерности произ-: Гипердинамический синдром проявляется, в первую очередь, двигательной расторможенностью, неусидчивостью и иными признаками гиперактивности в сочетании с нарушениями внимания иногда он обозначается синдромом дефицита внимания.

Характерными проявлениями данного синдрома являются:

Автор: Добряков Игорь, Психосоматические нарушения в раннем возрасте Как уже отмечалось, для новорожденного ребенка, переживающего травму тревогу и страх перед окружающим неизвестным миром, мать является гарантом У этих женщин во время беременности, как правило, отмечались .

Психотерапевтическая беседа Для налаживания контакта между врачом и больным ребенком можно использовать ряд правил. Однократной беседы иногда бывает достаточно. Первый разговор является решающим, т. Необходимо добиться от ребенка сведений о жалобах и своем эмоциональном состоянии. Разговор ведется не только о жалобах и настроении, но и о понимании ребенком жизненной ситуации, в которой он оказался. Важным этапом является уточнение: Пациент должен самостоятельно участвовать в обсуждении, то есть быть объектом обучения.

Необходимо обсуждать образ жизни пациента особенно в случаях расстройства аппетита, болевого синдрома , т. Беседе должно уделяться достаточное количество времени. Психотерапевтическая беседа подкрепляется назначением медикаментозной терапии. Психотерапевтические беседы показаны при острых заболеваниях, имеющих аналитически достоверные основания и психосоматическую основу.

Продолжительность — от 25 до 60 мин. Целью беседы является достижение понимания пациентом того, что он сам сможет преодолеть болезнь.

Выступление эксперта Что такое психосоматика Ни для кого теперь уже не секрет, что психологическое состояние сказывается на нашем физическом состоянии. Эта взаимосвязь и называется психосоматикой слово состоит из двух греческих корней: Но почему-то многие даже не задумываются о том, что дети точно так же подвержены психосоматическим воздействиям, как и взрослые.

другие невротические расстройства: страх речи, тики, ночно рез. Проявления Проявления нев ротического логоневроза могут усилиться в критические периоды .. выявлены разнообразные психосоматические расстройства, у 62 % - отставания в . Так, у новорожденных регуляция мочеиспускания.

Психические особенности и психосоматические расстройства в период новорожденности, младенчества и раннего детства просмотров - 51 Рождение ребенка резко изменяет привычную среду обитания, характерную для эмбриона. С первых же минут вступают в действие безусловные рефлексы, контролирующие работу базовых систем организма — дыхание, кровообращение, пищеварение, обеспечивающие основные биологические потребности ребенка. При этом этого набора рефлексов было бы явно недостаточно для адаптации к окружающему миру, если бы рядом не было взрослого, активно взаимодействующего с ребенком.

Необходимы и способности ребенка к обучению в виде приобретения сначала простых, а затем и более сложных условных рефлексов. В данный период развития ребенок оказывается особенно чувствительным к речи взрослого и готовности к общению. Чувство удовлетворения ребенок проявляет эмоциональной реакцией — мимикой, жестами, вокализацией. Положительная эмоциональная реакция на человека, чаще мать, возникает раньше, чем на физические объекты.

К концу первого месяца в ответ на ласковое выражение лица взрослого человека у ребенка начинает появляться улыбка — первый социальный жест, психическое новообразование, знаменующее переход от периода новорожденности к периоду младенчества.

Ю. Ю. Елисеев Психосоматические заболевания

Психосоматические расстройства в акушерстве и гинекологии Нарушения менструального цикла Психосоматические аспекты в гинекологии касаются в первую очередь психической стороны нормального развития женщины в пубертатном периоде, сексуального созревания, беременности, родов, климактерического периода и т. Психосоматика занимается, прежде всего, нарушениями этих нормальных процессов развития и действующими при этом психическими факторами. Менструации имеют ряд биологических параметров, которые находятся на разных уровнях и взаимодействуют с миром переживаний и многообразными внешними влияниями.

Это обнаруживается уже при менархе — первой менструации, которая появляется в последние годы все раньше.

Астения Бонхёффера – осложнение психосоматической патологии. которая возникает в период восстановления после соматического заболевания астенические расстройства причислены к наиболее легким синдромам.

Диагностика С целью исключения органической патологии желудка и двенадцатиперстной кишки проводится ФГДС, при патологии поджелудочной железы, желчного пузыря и печени — УЗИ. Синдром раздраженного кишечника СРК СРК является биопсихосоциальным функциональным расстройством кишечника, основой которого является взаимодействие двух основных механизмов: Выделяют 3 варианта течения СРК: Стрессовые ситуации изменяют моторику сигмовидной кишки, снижают всасывание воды, ионов калия, хлора, натрия.

Стресс превращает всасывающую функцию в выделительную. Дети с дискинезиями кишечника отличаются следующими психологическими чертами: Кроме того, таких детей отличает: При склонностям к запорам: Психосоматические расстройства в дерматологии Кожа выполняет множество функций:

Психологические особенности и психосоматические расстройства в период новорожденности

Каждый из возрастных периодов имеет свои специфические параметры нормы и аномалий, в каждом из них возможна ретардация или ускорение развития, появление черт, свойственных иным возрастным периодам, а также типичные характерологические реакции и психосоматические взаимовлияния. Психические особенности и психосоматические расстройства в период новорожденности, младенчества и раннего детства Рождение ребенка резко изменяет привычную среду обитания, характерную для эмбриона.

С первых же минут вступают в действие безусловные рефлексы, контролирующие работу основных систем организма — дыхание, кровообращение, пищеварение, обеспечивающие основные биологические потребности ребенка. Однако этого набора рефлексов было бы явно недостаточно для адаптации к окружающему миру, если бы рядом не было взрослого, активно взаимодействующего с ребенком.

Психосоматические расстройства (от греч. psyche - душа и soma - тело)- расстройства Психического и физического состояния во время психотравмирующих Она требуется для того, чтобы овладеть сильными чувствами: страх, у новорожденных, колики трехмесячных детей, младенческая экзема.

Виды экскурсий и особенности их проведения Рождение ребенка резко изменяет привычную среду обитания, характерную для эмбриона. С первых же минут вступают в действие безусловные рефлексы, контролирующие работу основных систем организма — дыхание, кровообращение, пищеварение, обеспечивающие основные биологические потребности ребенка. Однако этого набора рефлексов было бы явно недостаточно для адаптации к окружающему миру, если бы рядом не было взрослого, активно взаимодействующего с ребенком.

Необходимы и способности ребенка к обучению в виде приобретения сначала простых, а затем и более сложных условных рефлексов. В этот период развития ребенок оказывается особенно чувствительным к речи взрослого и готовности к общению. Чувство удовлетворения ребенок проявляет эмоциональной реакцией — мимикой, жестами, вокализацией. Положительная эмоциональная реакция на человека, чаще мать, возникает раньше, чем на физические объекты. К концу первого месяца в ответ на ласковое выражение лица взрослого человека у ребенка начинает появляться улыбка — первый социальный жест, психическое новообразование, знаменующее переход от периода новорожденности к периоду младенчества.

Сенсорная и эмоциональная психическая депривация, особенно в течение первого полугодия, даже при условии полноценного ухода за ребенком может привести к задержке его психического, а нередко и моторного развития. Не все механизмы взаимодействия взрослого с ребенком ясны, но установлено, что их эмоциональное общение значительно увеличивает эмпэтический потенциал ребенка, делает его психику более гибкой и пластической, развивает познавательную активность. В свою очередь, смена эмоционального общения на ситуативно-деловое с использованием речи повышает речевую активность ребенка, он постигает азы социального взаимодействия, овладевает моторикой, познает пространство.

К концу периода младенчества появляется способность к пониманию человеческой речи, начинают произноситься первые самостоятельные слова. Младенец овладевает простейшими предметными действиями. Ведущее значение в психическом развитии ребенка приобретает удовлетворение его новых потребностей — в общении с людьми, в новых впечатлениях.

Раздел 7. Психосоматические расстройства

Кажется, малыш только что родился, откуда что взялось? А об этом следует спросить у мамы, которая во время беременности не берегла себя, а, следовательно, и своего ребенка. Многие женщины до сих пор не признают, что развивающийся в их утробе ребенок - это такой же ЧЕЛОВЕК, чувствующий, ощущающий, реагирующий.

Речь идет, прежде всего, о культивировании страха потери ребенка и его Дети не имели генетических или выраженных органических расстройств. Отец пытался заменить ребенку мать в период младенчества (подходил к нему поведение ребенка или его тяжелое психосоматическое состояние.

Психосоматические расстройства у детей Предпосылки психосоматических расстройств у детей Возникновение психосоматической концепции в медицине связано с именем психиатра Зигмунда Фрейда. Его теория конверсии эмоционального конфликта на соматическую функцию содержит следующие положения: Связь психического, телесного и биологического.

Существует психический патогенный агент-аффект, аффективный конфликт. Существует механизм, связующий 2 реальности, — психическую и телесную, механизм символической конверсии, означающий наличие связи между аффективным конфликтом и клиническими симптомами И. Синдром раздраженного кишечника как психосоматическая проблема. Зигмунд Фрейд считал, что развитие всех стадий личности определяет сексуальное развитие, а его стадии связаны со смещением эрогенных зон — тех частей тела, стимуляция которых вызывает удовольствие.

Психосоматические расстройства при беременности

При этом роль клинического психолога существенна как в диагностическом, так и в психокоррекционном и психотерапевтическом плане. Практическое руководство предназначено как для врачей психиатров, психотерапевтов, невропатологов и представителей иных дисциплин , медицинских и практикующих психологов, медицинских сестер и социальных работников, так и для студентов, изучающих клиническую медицинскую психологию. Диагностическая функция диктует использование психологических методик батареи тестов, опросников и др.

Психокоррекцион-ная функция подразумевает применение различных шкал, на основании которых возможен анализ эффективности психокоррекционных и психотерапевтических методик. Подбор необходимых методик осуществляется в зависимости от целей психологического обследования; индивидуальных особенностей психического, а также соматического состояния испытуемого; его возраста; профессии и уровня образования; времени и места проведения исследования.

Психосоматические расстройства эндокринной системы . а после 8 месяце депрессивное неудовольствие и страх. 1 году жизни, и особенно в период новорожденности, младенцы очень точно реагируют.

Психические особенности и психосоматические расстройства в период новорожденности, младенчества и раннего детства Рубрика тематическая категория Психология Рождение ребенка резко изменяет привычную среду обитания, характерную для эмбриона. С первых же минут вступают в действие безусловные рефлексы, контролирующие работу основных систем организма — дыхание, кровообращение, пищеварение, обеспечивающие основные биологические потребности ребенка. Однако этого набора рефлексов было бы явно недостаточно для адаптации к окружающему миру, в случае если бы рядом не было взрослого, активно взаимодействующего с ребенком.

Необходимы и способности ребенка к обучению в виде приобретения сначала простых, а затем и более сложных условных рефлексов. В этот период развития ребенок оказывается особенно чувствительным к речи взрослого и готовности к общению. Чувство удовлетворения ребенок проявляет эмоциональной реакцией — мимикой, жестами, вокализацией.

Открытая медицинская библиотека

При нежелательной беременности тревога и депрессия развиваются в 1-м триместре. В 3-м триместре возникают страх перед предстоящими родами и беспокойство, связанное с неуверенностью в нормальном развитии плода. Беременность является фактором, который может оказывать как положительное, так и отрицательное влияние на состояние женской психики.

Ребенок получает психосоматическое заболевание через мать. проблем, различные соматические (психосоматические) расстройства. к плоду враждебно, то у новорожденного возрастает вероятность неврозов ребенок может воспринять также материнский страх, сдела своим.

Процесс сепарации - индивидуализации Глава 2. Основные причины психосоматических заболеваний и расстройств, закладываемые в перинатальном периоде и раннем детстве 2. Практическая часть Список литературы Введение Сегодня модные глянцевые журналы пестрят методиками избавления от хронической усталости, статьями о хроническом стрессе, который приводит к различным заболеваниям, и понятие психосоматика знакомо многим.

Однако, в современном языке термином психосоматика, часто обозначают мнимые, надуманные болезни, которые приравнивают к симулированию, фактически отрицая психологическую природу заболевания. Однако, если разобрать этимологию слова"психосоматика", то можно увидеть две составляющие"психо" - душа и"сома" - тело.

Он предположил, что причина бессонницы может иметь психосоматический характер, но в то время, он не нашел поддержки, среди коллег медиков и был осмеян. Подход к лечению заболевания через связь психики и тела, он назвал психосоматикой, и предложил рассматривать ее как самостоятельный раздел медицины. Многим раньше до Хайнрота, более лет назад, Платон утверждал, что"Тело и душа неотделимы друг от друга", и предлагал лечить телесные заболевания, учитывая психологическое состояние человека.

В настоящее время медики признают психосоматику отдельной отраслью медицинского знания, однако при лечении болезни, являющейся психосоматической, используют сильнодействующие медикаменты, причем зачастую психотропные. Психологический же подход, к проблемам психосоматики сильно отличается.

Психосоматика: причины заболеваний. Лекция Дмитрия Троцкого

Posted on