Диплом №2282 Коррекция страхов у младших школьников методом арттерапии

Устранения страхов с помощью арт-терапии Туфанова В. Эмоциональное развитие ребенка — это богатство его чувств, их разнообразие. Дети радуются, плачут, испытывают страх, печаль. В каждом возрасте наблюдаются нормативные страхи, при благоприятных обстоятельствах жизни они исчезают. Но бывают случаи, когда страхи накапливаются, мешают личностному развитию ребенка и создают для него адаптационные, невротические и другие проблемы. Когда эмоциональное состояние становится патологическим, необходима специальная коррекционная работа. Одним из эффективных методов работы с проблемами страха у детей является арт-терапия.

Реферат: Арттерапия в работе с детьми

Арттерапия предоставляет ребенку возможность проигрывать, переживать, осознавать конфликтную ситуацию, какую-либо проблему наиболее удобным для психики ребенка способом. Арттерапевтические методики позволяют погружаться в проблему на столько насколько человек готов к ее переживанию. Сам ребенок, как правило, даже не осознает то, что с ним происходит. Я в своей работе не берусь описать все многообразие арттерапевтических форм работы с детьми.

Но на некоторых я остановлюсь более подробно, и особое внимание я уделю проблеме разрешения, переживания страхов. страхи являются неотъемлемой частью каждого человека.

Детские страхи, методы психологической коррекции, арт-терапия, помощью ролей, игровых действий, игровых предметов и замещения. Игровая что будет способствовать снижению количества страхов за счет повышения.

Есть несколько способов нарисовать страх 1. Иногда представить страх помогают наводящие вопросы: Нарисовать самый первый случай, напугавший человека. Нарисуйте именно тот, самый первый случай, сформировавший страх. Изготовить маску, сделать костюм страха или отдельные элементы. Нарисовать лицо, выражающее испуг, ужас, страх.

Огромные глаза и черный рот — основные показатели страха. Как определить, что страх прошел?

Исходя из полученных данных, можно сделать вывод о том, что у Алены повышенный уровень тревожности. Причем самой высокой является межличностная тревожность. Высокая самооценка и недовольство собственным положением в социуме и недостаточностью признания со стороны окружающих; тенденция к самоутверждению. Явно выраженная защитная агрессия. Боязнь критики и осуждений. В результате проведенного диагностического исследования нам удалось установить, что испытуемый Алена К.

Игровая и арт-терапия рассматриваются нами как контрсуггестивные практики, страхов и тревожности у людей с помощью арт- терапевтического метода Я -концепции, повышение уверенности в себе, снижение тревожности.

С маской ребенок может поступить по своему усмотрению 3. Ребёнку предлагается нарисовать различных, страшных героев на отдельных листах и дать им имена. Далее ребенок рассказывают о том, что нарисовал. Потом ребёнку предлагается превратить страшных героев в смешных, дорисовав их. Упражнения, направленные на релаксацию и снятие напряжения: Вдохни воздух, поднеси воображаемый шарик к губам и, раздувая щеки, медленно, через приоткрытые губы надувай его. Следи глазами за тем, как твой шарик становится все больше и больше, как увеличиваются, растут узоры на нем.

Сядь поудобнее и закрой глаза. Представь себе, что ты стоишь возле водопада. Но это не совсем обычный водопад. Вместо воды в нем падает вниз мягкий белый свет. Теперь представь себя под этим водопадом и почувствуй, как этот прекрасный белый свет струится по твоей голове.

Курсовая работа: Коррекция эмоциональных нарушений у младших подростков с помощью арттерапии

Арт - терапия в коррекции страхов, тревожности, агрессивности. Арт- терапия основанная на искусстве, в первую очередь изобразительном, и в творческой деятельности. Метод построен на теории психомоторной связи.

Снижение самооценки Арт-терапия позволяет показать клиенту, что он может. . И часто за детскими кракозябрами прячутся страхи, тоска, крики и сигналы о помощи:"Мама, мне плохо, помоги мне". Как с помощью коробки с карандашами узнать, что происходит с вашим ребенком".

Арт-терапия , Проблемы поведения 1 Арт-терапия очень действенна при проработке и разрешении травмирующих ситуаций и излечении психосоматических заболеваний путем активизации творческих процессов. От профессионального или любительского творчества арт-терапию отличает, прежде всего, отсутствие критериев качества творческого продукта, ориентация на процесс, а не на результат. Особенно перспективна арт-терапия при работе с детьми с их образным мышлением, и потому психологи, ищущие решение проблемы: Механизм воздействия Преимуществом арт-терапии является ее игровой, близкий к повседневной деятельности детей характер, позволяющий актуализировать и решить проблему.

Это один из способов обретения контроля над ситуацией, доступный ребенку. Первоначально малыш боится передавать свою тревогу в виде образов, и преодоление внутреннего барьера и начало творческой работы является первым шагом к последующему исцелению.

Статья: Устранения страхов с помощью арт-терапии:

Устранения страхов с помощью арт-терапии Туфанова В. Эмоциональное развитие ребенка — это богатство его чувств, их разнообразие. Дети радуются, плачут, испытывают страх, печаль. В каждом возрасте наблюдаются нормативные страхи, при благоприятных обстоятельствах жизни они исчезают. Но бывают случаи, когда страхи накапливаются, мешают личностному развитию ребенка и создают для него адаптационные, невротические и другие проблемы.

страхов у детей дошкольного возраста с помощью методов арт-терапии . его сенсомоторные навыки, снизить эмоциональное напряжение и т. д.).

Коррекционная работа строится с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей и представляет собой серию индивидуальных занятий с ребёнком, продолжительностью от 30 до 40 минут, два-три раза в неделю. Каждый психолог, психотерапевт находит собственный стиль, собственный путь к достижению равновесия между руководством процессом, с одной стороны, и следованием туда, куда ведет ребенок, с другой стороны.

Однако можно выделить и общие моменты. Оно позволяет установить контакт с ребёнком настроить его на работу. Во время беседы нужно постараться сделать так, чтобы ребёнок не сковывался, вёл себя как можно естественнее. На первом этапе работы со страхами, также проводится беседа с ребенком. При этом отслеживается внутреннее состояние ребенка, выявляется место локализации страха, его размер, цвет: Затем проводится обсуждение ощущений ребенка. Если страх не имеет определенного образного выражения, то предлагается соединить его с каким-нибудь образом: Часто у ребенка появляются вопросы из различных сфер жизни, по которым он хочет слышать точку зрения другого человека, психолога.

Можно подготовить заранее интересные задания на развитие интеллекта и познавательных функций, посильные для ребенка, чтобы он уходил очень успешным, победителем, укрепляя уверенность в себе, повышая самооценку. На следующем этапе ребенку предлагается нарисовать возникший у него образ страха.

Тренинг"Арт-терапия. Избавление от страхов"

Гость Анонимно 5 мая. Современное общество это общество высоких технологий и виртуальных компьютерных систем. Новая реальность все более становится искусственной, а человек все более становится функцией этой реальности. Пребывая во власти культурных и социальных ограничений, он часто вынужден скрывать свои чувства и эмоции от окружающих, чтобы не показаться некорректным и неприемлемым в социуме.

Психическая жизнь смещается все более в сторону умствования, лишаясь эмоционально-чувственных основ.

Арт-терапия очень действенна при проработке и разрешении травмирующих ситуаций и излечении психосоматических заболеваний.

Арттерапия — способ побороть страх Для каждого ребенка в определенном возрасте свойственны свои страхи и это вполне нормально, если они не влияют на психологическое состояние малыша, и его отношения с окружающими. Сила страха ребенка зависит, прежде всего, от обстановки в семье и взаимоотношений с родителями. Неврозы и комплексы у наиболее часто возникают, при недостатке общения с мамой и папой. Есть страхи, которые свойственны определенному возрасту ребенка. Дети от 1 года часто нервничают из-за громких звуков и плохого настроения мамы, а также при длительном ее отсутствии.

С 2-х лет малыш может начать бояться темноты, боли или одиночества. Дети лет боятся всего, что может нарисовать их воображение. Например, страшилок под кроватью, или монстров в прихожей.

4.3.2. Арттерапия как метод психологической коррекции

Причины возникновения детских страхов. Закладывающиеся в дошкольном периоде образовательные, мировоззренческие, нравственные, культурные приоритеты определяют и эмоциональное развитие. Существует и фактор эмоциональных нарушений в поведении дошкольников, вызванных современными реалиями социально-информационной среды.

Рассматривается проблема влияния детских страхов на развитие личности и дана краткая характеристика методу арт-терапии, как средству коррекции страхов. Оценка уровня выраженности страха осуществлялась с помощью направленных на снижение уровня выраженности страхов у детей.

Этапы работы с детьми по методу В. Арттерапия предоставляет ребенку возможность проигрывать, переживать, осознавать конфликтную ситуацию, какую-либо проблему наиболее удобным для психики ребенка способом. Арттерапевтические методики позволяют погружаться в проблему на столько насколько человек готов к ее переживанию. Сам ребенок, как правило, даже не осознает то, что с ним происходит. Я в своей работе не берусь описать все многообразие арттерапевтических форм работы с детьми.

Но на некоторых я остановлюсь более подробно, и особое внимание я уделю проблеме разрешения, переживания страхов. страхи являются неотъемлемой частью каждого человека. В определенные моменты страхи могут разрастаться и в какие-то моменты захватывать человеческое существо целиком. Уход от страхов другими словами избегание, на мой взгляд, не является конструктивным выходом из ситуации.

страхи теряют силу, когда мы смотрим им в лицо. Это сложно сделать взрослому человеку, а ребенку почти невозможно в большинстве случаев. Здесь на помощь приходит изоттерапия, которая позволяет наиболее безболезненным способом вынести на физический план страхи, переживания, которые могут лежать глубоко в сознании или даже бессознательном.

Коррекция детских страхов с помощью арт-терапии

Актуализация ощущений, эмоций упражнения с песком Актуализация ощущений, эмоций с помощью упражнений с песком предполагает упражнения на развитие тактильных, кинестетических ощущений, а также работу с формочками: Упражнения на разглаженной поверхности песка — рисунки, отпечатки. Индивидуальное творчество Сублимация агрессивных инстинктов по символическим каналам.

Рисунок помогает не только выразить чувство, но его и осознать.

Изучить возможности арттерапии в коррекции страхов младших школьников . детских страхов с помощью метода арттерапии, анализируются .. коррекционной работы на снижение страхов у детей младшего.

Видео Основные направления арт-терапии Подобное лечение напоминает народное искусство, ценностью которого является даже не результат, а сам процесс творения, акт самовыражения, вложения чувств и душевных сил. К видам его проявления можно отнести: Рассмотрим каждый из них подробней. И, если боязнь отделима от самого малыша, то он запросто может от нее избавиться и жить дальше лишь позитивно. Иногда, чтобы проследить откуда взялся тот или иной страх, следует создать серию рисунков, образов, вылепить целый ряд фигурок.

Специалисты рекомендуют проявить полную свободу в самовыражении — не ограничиваться привычными формами и цветами. Вам также будет интересна статья Детские страхи от 4 до 6 лет и способы борьбы с ними Как использовать изобразительное искусство для устранения страхов Если малышу часто снятся кошмары, нужно предложить ему нарисовать свой страх — то есть, полностью достать его изнутри из подсознания и переложить на бумагу или запечатлеть в поделке из глины, пластилина или даже в тесте.

Дальше с таким рисунком или вылепленной фигуркой можно сделать все, что душе угодно — смять, поломать или выбросить. Лучшим вариантом будет преобразовать изображение в более позитивное, или даже смешное. Согласитесь, Баба-Яга или Кощей, которых можно нарядить в костюмы клоунов, пожарных или водолазов-спасателей будут выглядеть довольно комично.

Эмоция страха отступает там, где есть место смеху и хорошему настроению. Аналогично можно работать с ненавистью, обидой, чувством вины и другими отрицательными эмоциями.

Арт-терапия в работе со страхами. В. Сидорова на канале"Психология 21"

Posted on