404 СПИНОЗА это:

Попытки понять тревогу Глава вторая Всем известно, что в работах Спинозы можно найти множество глубоких мыслей о психологии человека, удивительно близких к современным научным психологическим теориям. Так, например, он утверждал, что психические и физические явления — это два аспекта одного и того же процесса Поэтому тот факт, что Спиноза не размышляет о проблеме тревоги, нельзя объяснить недостатком психологической проницательности. Это удивительным образом напоминает одну из техник психоанализа, технику прояснения эмоций. Спиноза считал, что страх есть чисто субъективная проблема, вопрос состояния психики человека или его установок. Он противопоставляет страх надежде: Надежда также есть слабость ума. Представления Спинозы о том, как надо преодолевать страх, соответствуют рационализму его времени, той эпохи, когда эмоции не вытесняли, а старались подчинить разуму.

Спиноза: разум побеждает страх

Страх и надежда Спиноза считал, что страх и его антагонист, надежда, являются важнейшими страстями, необходимыми для постижения этических, религиозных и политических вопросов. Именно чувство неопределенности, нестабильности смущает и ослабляет наш дух. Итак, надежда есть непостоянное удовольствие , возникающее из идеи будущей или прошедшей вещи, в исходе которой мы до некоторой степени сомневаемся.

Богословско-политический трактат — религиозно-философский трактат Бенедикта Спиноза критикует суеверие, причиной которого является страх. Причем главную вину за суеверия он возлагает на рабское состояние и.

Бенедикт Спиноза Барух де Спиноза; ; — нидерландский философ-материалист, пантеист, атеист, натуралист, один из главных представителей философии Нового времени. Родился в Амстердаме в семье купца, принадлежавшего к еврейской общине. Возглавив после смерти отца его дело, Спиноза одновременно завязал научные и дружеские связи вне еврейской общины Амстердама, особенно среди лиц, оппозиционно настроенных по отношению к господствовавшей в Нидерландах кальвинистской церкви.

Большое влияние на Спинозу оказал его наставник в латинском языке ван ден Энден, последователь Ванини, антимонархист и сторонник демократических преобразований, а также Акоста — представитель евр. Спасаясь от преследований со стороны руководителей евр. Близостью Спинозы к мелкобурж. В идейно-политических воззрениях Спинозы, сторонника респ. Философские воззрения Спинозы складывались первоначально под влиянием евр. Ее преодоление явилось результатом усвоения Спинозы пантеистическо-материалистического воззрений Бруно, рационалистического метода Декарта , механистического и математического естествознания, а также философии Гоббса, оказавшего наибольшее влияние на социологическую доктрину Спинозы.

При этом создание целостной картины природы Спиноза мыслил как одновременное раскрытие генезиса всех предметов и явлений. Продолжая традиции пантеизма, Спиноза сделал центральным пунктом своей онтологии тождество бога и природы, к-рую он понимал как единую и единственную, вечную и бесконечную субстанцию, исключающую существование к. Признавая реальность бесконечно многообразных отд. В этой связи Спиноза выдвинул знаменитое диалектич.

Осмысливая целостность природы, Спиноза разработал категории целого и части, раскрывающие универсальное соответствие природных вещей друг другу.

Понимание - начало согласия. Ссылка на авторитет не есть довод. Достоверность не находится в вещах.

Бенедикт Спиноза принадлежит к когорте гениев, в которую входят .. свете/ В умирающем полумраке присутствует страх и озноб.

Достаточно много места проблема страха занимает в философии Б. Спиноза, пожалуй, одним из первых предпринял попытку применить концепцию страха и обусловленных страхом суеверий к анализу поведения толпы. Толпа, по мнению Спинозы, всегда находится под воздействием аффектов, от которых ей никогда не избавиться, а посему всегда непостоянна. Это состояние психологического неравновесия выступает причиной многих социальных возмущений, в том числе и страшных войн. Поставив проблему массового страха, Спиноза неминуемо выходит и на проблему социальной организации людей.

Анализируя различные формы государственного устройства, Спиноза приходит к выводу, что одни из них могут держаться преимущественно на страхе монархия , другие же, напротив, исключают страх как средство подавления людей республика. Обобщенная модель концепции страха Спинозы может быть представлена следующим образом: Будучи гораздо хитрее и коварнее, чем животные, люди из страха самоистребления вынуждены на основе соглашения объединяться в определенные сообщества.

Обуреваемые теперь уже социальными аффектами неудовольствия, в том числе аффектом страха, люди рискуют встать на путь социальной деградации. Освобождаясь от этих аффектов, человек стремится к состоянию свободы, достигаемого посредством разумного осознания и планирования своих поступков, в том числе — осмысления и преодоления ситуаций страха. Индивидуальной свободы каждого отдельного человека недостаточно для освобождения от массовых страхов и суеверий, что демонстрирует неуправляемое поведение толпы.

В поисках действительно свободного развития люди приходят к пониманию необходимости объединения на основе республиканской формы сообщества, предполагающего свободное развитие каждого посредством общей свободы, не оставляющей места массовым страхам и суевериям. Глубоко диалектичны для своего времени размышления о страхе Д.

Реферат: Спиноза Б."Богословско-политический трактат"

Жизненный путь и работы Часть . Вывод Список литературы Часть . Предки философа жили в Португалии и носили фамилию Эспиноз, однако из-за преследования евреев инквизицией, они покинули эту страну , сменив фамилию на . После завоевания Нидерландами независимости в войне с Испанией , они переехали в Амстердам Михаэль Спиноза - отец Баруха - занимал почетную должность в еврейской общине в то время, но не обладал большим достатком.

Текст научной работы на тему «Телесная религия Бенедикта Спинозы» . и непреходящий аффект которого - страх, то Спиноза подчеркивает модус.

Таким образом, религиозные суеверия порождаются страхом, в основе которого лежит неумение людей объяснить явление природы их естественными причинами. Спиноза разоблачает и опровергает те средства, с помощью которых пытаются доказывать"истинность" религии. Наибольшую роль из этих средств играли"чудеса". Спиноза рассматривает"чудеса" как результат невежества, незнания истинных причин явлений. Спиноза доказывает, что нет никаких чудес и в"священном писании". Значение"Богословско-политического трактата" Спинозы в особенности состоит в том, что здесь впервые была дана научная критика"священного писания", Библии.

В своих исследованиях Спиноза пришел к выводу, что автором Пятикнижия древнейшая часть ветхого завета никоим образом не мог быть Моисей, которому оно приписывается.

Бенедикт Спиноза

Спиноза и время Спиноза был первым, кто применил с полной уверенностью идею всепроникающего детерминизма к человеческому мышлению, чувствам и действиям. Я полагаю, что его взгляд не завоевал всеобщего признания среди всех, кто стремится к ясности и строгой логичности лишь потому, что это требует не только последовательности мышления, но и необычайной честности, великодушия и скромности Эйнштейн, г. Очерк состоит из краткого конспекта биографических данных о Великом Шлифовальщике Линз, прожившем короткую и не богатую событьями жизнь, и синопсиса его основных идей, релевантных для современного сознания.

Если я замечу, кроме того, что его желанию нанести зло тому, кого он ненавидит, и сделать добро тому, кого любит, не препятствует страх перед злом.

Параграф из книги У. Даннинг Этот одаренный мыслитель, который родился, когда Гоббсу было уже сорок четыре года и умер прежде Гоббса[1], сильно отличался от английского философа в отношении метафизической основы своей доктрины, но, тем не менее, пришел к схожим выводам в области этики и политики. Философия Спинозы определялась в большой степени условиям его жизни. Его семья была из числа португальских евреев, живших в Голландии, которая была в то время самым в Европе надежным убежищем для жертв политических и религиозных гонений.

Первые интеллектуальные опыты поссорили Спинозу с ортоксальным иудаизмом и в возрасте двадцати четырех лет он был изгнан из синагоги и из еврейской общины. Он поселился у друзей, которые принадлежали к протестантской секте, запрещенной в Голландии и всю жизнь был озабочен проблемами религиозной нетерпимости, с которыми сталкивались он и его друзья. Во время его жизни Голландская республика проходила через период пертурбаций, сделавших ее самобытные политические институты предметом самых энергичных дискуссий.

По этой причине не следует удивляться тому, что одна из характерных черт философии Спинозы состоит в том, что она отстаивает веротерпимость и доказывает преимущества аристократической республики в качестве формы правления. Взгляды учителя Спинозы были далеки от ортодоксального уидаизма; он как и его ученик подвергался властями и собратьями по еврейской общине гонениям за отход от ортодоксии.

Но Спиноза, развивая философию, основанную на этой догме, не был, в противоположность Гоббсу, материалистом. В противоположность ему, он считал, что все, что мы можем познать, мы получаем за счет размышления, а не наблюдений. Но, не смотря на все различия основных положений Гоббса и Спинозы, между ними обнаруживается очевидное сходство, как только мы приближаемся к области полиики и этики.

Спиноза Бенедикт

Мыслители, которых особенно привлекали такие предметы, как тревога и страх, обычно не стремились к созданию отвлеченных умозрительных систем, их больше привлекали экзистенциальные конфликты и кризисы, сопровождающие жизнь человека. Они не могли отмахнуться от проблемы тревоги, как это не удается ни одному человеку. Поэтому неслучайно глубже всех проблему тревоги понимали те философы, которых наряду с философией интересовала также и религия. К таким мыслителям можно отнести Спинозу, Паскаля и Кьеркегора.

Бенедикт Спиноза (рожд. . Страх есть причина, благодаря которой суеверие возникает, сохраняется и поддерживается. Счастье — не награда за.

Как видно из самого характера этих определений, Спиноза рассматривает мир с крайне рациональной и абстрактной точки зрения. Это становится еще заметней, когда мы обращаемся непосредственно к самим определениям: Например, тело считается конечным, поскольку мы всегда можем представить другое, большее тело. Подобно этому, мысль ограничивается другой мыслью.

Однако, как тело невозможно ограничить мыслью, так и мысль — телом". После этого Спиноза переходит к определению двух других понятий, имеющих первостепенное значение для его системы: Поскольку так понимаемое существование — непреложная истина, в той же мере, в которой оно сущность вещи вечной: Оттолкнувшись от этих определений, Спиноза, применяя геометрию Евклида, продолжает создавать детерминистичную, неопровержимую систему, охватывающую всю Вселенную.

22.06.2017 Сильвия Липпи «Спиноза, Фрейд, Лакан: клиника аффектов»

Posted on