1.2.2 Причины страхов

Большинство из них хорошо понимают, что их страхи чрезмерны и необоснованны. Некоторые не имеют представления о происхождении своих страхов. У каждого из нас есть некоторые области, внушающие особый страх. Это нормально, когда какие-то вещи расстраивают нас больше других, возможно даже, что на разных этапах нашей жизни это будут разные вещи. У двадцатилетних чаще встречается боязнь змей, высоты, грозы, закрытых помещений и социальных ситуаций. Чем эти распространенные страхи отличаются от фобий? Люди с фобиями испытывают такое напряжение, что их страхи могут драматическим образом влиять на личную, социальную или профессиональную жизнь этих людей.

Таблица №1

Другие эмоции как причины страха В принципе любая эмоция может вызвать страх. Подтверждение связи между страхом и возбуждением можно найти у Балл в её работе, посвящённой гипнотически внушённому страху. Она показала, что испытуемые, переживающие страх, оказались в конфликте между желанием исследовать и желанием спастись. Она рассматривает это как доказательство двойственной природы страха. Теория дифференциальных эмоций интерпритирует конфликтное поведение как результат поведения между страхом и интересом.

СОЦИАЛЬНЫЕ страхи КАК ОБЪЕКТ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО. ИССЛЕДОВАНИЯ. Кризисное сознание, мироощущение сопровождает человечество на.

Методологический раздел программы 1. В современных реалиях социальные проблемы молодежи сливаются с общими трудностями каждого человека и проблемами государства в целом. И в этом слиянии проблемы молодежи отходят как бы на задний план. Современная молодежь обладает такой чертой, которая показывает, что большинство молодых людей желают иметь хороший доход, при этом, не имея ни профессии, ни желания работать. Это происходит потому, что у современной молодежи отсутствуют стимулы к труду.

Проблема криминального влияния на молодежь в последнее время не может не беспокоить широкую общественность. Среди уголовных преступлений каждое четвертое осуществляется молодежью и подростками. Среди правонарушений обращают на себя внимание корыстные преступления — воровство, вымогательство денег, мошенничество. Почти каждый второй российский старшеклассник дважды в неделю употребляет спиртные напитки.

Известно, что социальные последствия наркомании крайне тяжелы. Наркоманы выбывают из общественной жизни — трудовой, политической, семейной, вследствие физической и социальной деградации личности. Тяжесть социальных последствий обостряется, если учитывать, что наркомания — молодежная проблема. Никто не говорит, что добровольно-принудительные молодежные организации, наподобие всеобщей комсомольской организации — это очень хорошо, и никаких социальных проблем у молодежи в советские времена не было.

Молодежные проблемы всегда стояли остро, но ведь их хоть каким-то образом пытались решать.

Грудной ребенок боится громких звуков, темноты и одиночества, чуть повзрослев и побывав в больнице, он начинает бояться уколов и людей в белых халатах, причиняющих боль. Социальные страхи могут вытекать из страхов биологических, но, всегда имеют специфический социальный компонент, который в них выходит на первое место, оттесняя более примитивные факторы выживания. Конкретные формы проявления социальных страхов зависят от особенностей исторической эпохи и типа общества.

Например, в веке страх прослыть трусом у дворянина, получившего вызов на дуэль, был сильнее страха вероятной смерти, почти неизбежной, если противник был заведомо сильнее. И человек выходил под выстрел пистолета или удар шпагой, и погибал с мыслью, что его не назовут трусом.

Кондрашихина О.А., Медведева С.А. Социальные страхи студентов- психологов // Современные научные исследования и инновации. № 5.

Страх перед змеями - одна из наиболее распространенных специфических фобий. Фобические реакции на животных, высоту и темноту встречаются чаще, чем фобические реакции на мясо, траву, здания. Эту предрасположенность еще называют готовностью, поскольку люди теоретически"подготовлены" к формированию одних фобий, а к формированию других более устойчивы.

обращает на это внимание в описании клинического случая: Четырехлетняя девочка играла в парке. Ей показалось, что она увидела змею. Девочка помчалась к машине родителей и запрыгнула в салон, захлопнув за собой дверцу. К несчастью, закрывающаяся дверца машины прищемила руку ребенка, результатом чего явились сильная боль и несколько визитов к врачу. До того она, возможно, боялась змей, но не так остро.

После же этого случая сформировалась фобия змей, а не автомобилей или автомобильных дверец. фобия змей сохранилась и во взрослом возрасте, когда девушка обратилась ко мне за терапией с.

Быстрая помощь студентам

Необходимо изучать, чего в Лицее бояться ученики. Цель Исследовать, чего боятся в Лицее учащиеся 4-го класса. Подготовка статьи в школьную газету. Гипотеза Основные страхи учеников Лицея связаны больше с контрольными работами. В современной психологии достаточно много внимания уделяется механизмам формирования страха, это связь физиологических и психологических процессов.

Страх — это внутреннее состояние, которое обусловлено предстоящим реальной или предполагаемой угрозой, приходит он в отличие от других в преддверии ситуации.

Внесение социальных страхов в качестве отдельной категории также . Рэзрен в своем оригинальном исследовании вырабатывал условную.

Социальные страхи Опубликовано Как побороть социальные страхи? Побороть наиболее распространенные социальные страхи помогут специальные психологические приемы, которые можно применить пошагово: Необходимо расслабиться и обдумать природу своего страха, разложить его по составляющим и понять, что конкретно является объектом фобии. После этого необходимо вспомнить множество примеров, когда подобным неудачам подвергались другие люди, которые с достоинством их переступали и продолжали движение дальше.

Таким образом, станет проще понять, что Ваш страх иррационален и не стоит того, чтобы от него страдать. Зачастую в основе социальных страхов лежит застенчивость и неуверенность в себе человека. Поэтому необходимо в первую очередь побороть робость, для чего необходимо тренировать смелость каждый день по маленькой порции.

Начинайте заходить в те места, куда ранее стеснялись, заговаривать с теми людьми, с которыми ранее робели говорить, одеваться в ту одежду, которую ранее избегали. Если Вы не уверены в правильности выбора линии своего поведения или стиля своей одежды, обратитесь за помощью к специалистам психологам, стилистам, визажистам и т.

Популярная психология

При этом все богатство человеческих переживаний можно разделить на две противоположные группы. Одна из них содержит положительные эмоции, толкающие нас к объекту восприятия. В этом случае мы стремимся к тому, что нравится.

страхи дошкольников: связь с познавательным и социальным В исследовании приняли участие 81 воспитанник старших групп детских садов Москвы.

Сегодня эта тема стала едва ли не самой популярной, рейтинговой. Такого рода катастрофы сказываются на психологическом состоянии очень многих людей. До века изучением различных опасностей, катастроф и их влияния на жизнь человека занимались преимущественно религиозные мыслители, а также некоторые представители естественных наук, в частности медицины.

У истоков этого мировоззрения стоят А. Шопенгауэр Введение 9 и Р. Ницше с идеей культурного декаданса Запада. Свое развитие и популяризацию эти идеи получили у О. Первым эмпирическим исследованием в области катастроф принято считать докторскую диссертацию С. За ней последовали работы Л. Большая часть работ Сорокина была посвящена изменениям в социальной структуре в периоды катастроф: Создание ядерного оружия как средства мгновенного тотального уничтожения всего живого ознаменовало наступление новой эры.

В связи с этим в е годы среди социологов существенно возрос интерес к проблемам катастрофизма. Первые работы по данной проблематике американских ученых Л. Уильямса, ведущих исследования в Чикагском университете , были посвящены в основном изучению коллективного поведения в пред- и посткатастроф-ных ситуациях.

Социофобия

Человек с социофобией может осознавать, что его страхи общественного взаимодействия избыточны или беспричинны, тем не менее преодоление их не становится от этого более лёгким. Некоторые люди, страдающие социофобией, опасаются широкого круга социальных ситуаций, в то время как другие только специфичных, например таких, в которых необходимо проявить свои способности наилучшим образом.

В большинстве случаев социофобия начинает проявляться в раннем возрасте. Поскольку болезнь начинает проявляться столь рано, возможно возникновение ещё и сопутствующих расстройств, таких как депрессия или злоупотребление наркотическими веществами. К психологическим симптомам социофобии как правило добавляются физиологические, такие как: Могут присутствовать ступор и быстрая, сбивчивая речь.

В сложившейся социально-политической ситуации вопросы, касающиеся Исследования детских страхов довольно широко представлены в работах.

На рисунке 1 приведена иерархия наиболее пугающих социальных ситуаций для студентов-выпускников по убыванию выраженности социального страха. Наиболее пугающими выступают ситуации проверки, контроля знаний и признания в любви. Такая иерархия, возможно, обусловлена волнением выпускников в связи с предстоящей государственной аттестацией и интимно-личностными переживаниями. У студентов первого курса иерархия ситуаций, связанных с социальными страхами практически не отличается от иерархии пятикурсников.

Обобщение результатов экспериментального исследования позволяет сделать следующие выводы: В целом, эмоциональное неблагополучие ярче выражено у студентов первого курса. Их результаты практически по всем видам страхов кроме мистических превышают показатели пятикурсников. Статистически значимые различия выявлены по частоте встречаемости таких страхов, как танатофобия, страхи пространств, агрессофобия, страх зависимости, мистические страхи, социофобии.

Все указанные страхи чаще встречаются у студентов первого курса. Первокурсники в большей степени, чем выпускники, склонны к повышенной социальной тревоге. Наиболее тревожащими, как для выпускников, так и для первокурсников, выступают ситуации проверки, контроля знаний и признания в любви. Эта схожесть, скорее всего, связана с общей ситуацией социального развития студентов, а именно, такими ее составляющими, как юношеский период в возрастной периодизации со значимой интимно-личностной сферой отношений, ведущая учебно-профессиональная деятельность.

Библиографический список Витковская М.

Социальная психология. Стенли Милгрэм и исследования конформизма.

Posted on